Транспорт Украины и мира

Украина: для расширения зерновой сделки есть окно

Разблокировка морских портов для всех видов экспорта – важна для Украины, поскольку это десятки миллиардов долларов, которые мы можем заработать. Россия превратила зерновое соглашение в элемент шантажа, поэтому мировое сообщество должно привлечь РФ к ответственности. Об этом сообщил политический эксперт Игорь Петренко.

“Россия использует зерновое соглашение как элемент шантажа. Она понимает общее влияние этого вопроса на азиатские страны, страны Южной Африки, и на авторитет таких стран, как Турция, такой организации как ООН. Здесь есть интерес и совершающих транзит европейских компаний и заинтересованные в том, чтобы с африканских стран не начались миграционные процессы из-за нехватки продовольствия. То есть там достаточно длинная цепочка вопросов, и РФ постоянно к нему апеллирует. Но, мы видим, ни разу они не выходили”, – подчеркнул эксперт.

По его мнению, в вопросе разблокирования портов главной будет позиция Турции как члена НАТО и сильнейшей страны в регионе.

“Ключевой в этом шантаже будет позиция Турции. Турция может взять на себя обеспечение безопасности, и все будет продолжаться, как идет, потому что Турция крайне важна для РФ по многим причинам. То есть, здесь нужно искать заинтересованности именно Турции. Но это реалистичный сценарий: внутренняя ситуация в РФ не достаточно стабильна, есть размывание авторитета Путина. Это может открыть определенное окно возможностей для расширения соглашения”, – добавил Петренко.

Он также подчеркнул, что разблокирование портов чрезвычайно важно для Украины, ведь принесет в бюджет миллиарды. Поэтому необходимо усилить дипломатическое давление на наших партнеров, которые в свою очередь могут добиться расширения номенклатуры нашего экспорта.

“Разблокировка портов – миллиарды грн., десятки млрд., даже сотни, которые мы можем получить. Железной дорогой мы не можем обеспечить те объемы экспорта, которые можем морем. Плюс это те цепочки, которые уже проработаны. Нам необходимо разблокировать увеличение номенклатуры – но здесь, на мой взгляд, недостаточно давления наших партнеров”, – отметил Петренко. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version