Украина нуждается в полной разблокировке морских портов. В настоящее время власти прорабатывают два варианта для восстановления полного морского экспорта: первый предусматривает военное сопровождение гражданских судов, а второй – призыв к России от международного сообщества. Об этом сообщается в исследовании Центра транспортных стратегий.
“Военные сейчас могут обеспечить защиту караванов гражданских судов и минную безопасность. Андрей Клименко, руководитель мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований, говорит, что защитить гражданские суда могут партнеры, в частности Турция. Поэтому один из вариантов, по его словам, – максимально широкое привлечение к операциям с украинским экспортом и импортом судов турецких судовладельцев, по которым Россия не отважится стрелять”, – пишет издание.
Второй вариант – создать две постоянные черноморские военно-морские группы с кораблей Болгарии, Румынии, Турции и Украины, указывает эксперт. Первая группа будет предусматривать патрульные или эскортные корабли для защиты свободы судоходства в секторе Босфора до Одессы. Вторая – группа противоминных кораблей и тральщиков, для борьбы с тысячами морских мин.
“Параллельно с милитарным усилением, активизируется и работа на дипломатическом фронте. В частности, Минвосстановленияе инициирует проведение в июле сессии Международной морской организации безопасности судоходства в Черном море. Предварительно об этом уже договорились с Данией, также были подключены украинские послы в морских государствах. Цель – коллективно инициировать такую встречу перед генеральным секретарем ИМО, чтобы публично призвать прежде всего Россию к тому, что гражданские суда не являются военными целями, судоходство должно быть свободным, и соответственно все посягательства на этот основополагающий принцип международного морского права будут рассматриваться как пиратство с соответствующими военными. и дипломатическими последствиями для государства-агрессора”, – говорится в статье. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)