Украинский ячмень в сезоне-2023 будет на 60% экспортироваться автомобильными и железнодорожными путями через пункты пересечения границы с Румынией, сообщили в аналитическом кооперативе “Пуск”, созданном в рамках Всеукраинской аграрной рады (ВАР). Согласно сообщению, подобное решение объясняется ростом стоимости фрахта, а также угрозой атак России по инфраструктуре портов Дуная.
“Фермеры пытаются в большинстве своем самостоятельно экспортировать ячмень. Трейдеры пока не слишком заинтересованы в торговле ячменем. Рост стоимости фрахта создает мощные ограничения. Спрос на украинский ячмень есть, однако зерно получается слишком дорогостоящим: для ликвидности в речных портах ценник должен составлять 110-$120/т на условиях СРТ, но аграрии не будут поставлять по столь низкой цене”, – объяснили аналитики.
По их информации, участники рынка опасаются повторных атак России по инфраструктуре дунайских портов. Кроме того, аграриям выгоднее везти ячмень на границы, чем в Рени, в частности, на Чоп, где цена составляет $140/т. Даже фермеры центральных областей начали интересоваться автопоставками ячменя в Румынию – логистика получается дешевле, добавили эксперты.
Они также отметили активность на рынке ячменя переработчиков. Их закупочные цены сейчас составляют 4500-5200 грн./т.
“На первой неделе сентября условные цены на ячмень могут вырасти до $195-202/т на базисе DAP Констанца до $142-147/т – на базисе СРТ речные порты”, – прогнозируют в ВАР. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)