В Украине проверили качество бензина А-95 в 19 АЗС-сетях Украины – от общенациональных до региональных. В пробах, отобранных у 7 брэндов, были обнаружены отклонения от действующих нормативов. Показатели еще 6 компаний эксперты внесли в зону риска, поскольку они балансируют на пределе допустимых нормативов. Об этом сообщается в исследовании Института потребительских экспертиз.
В сети, чье горючее соответствует стандарту Евро-5 с запасом прочности, попали ОККО, а также SOCAR, WOG.
В частности, у ОККО зафиксировано самое низкое содержание серы в бензине – 3 мг/кг. Норматив допускает не более 10 мг/кг, ведь избыток серы в топливе может отрицательно влиять на детали двигателя и вызывать вредные выбросы.
У бензина от ОККО подтвержден высокий показатель октанового числа А-95, полученный исследовательским методом, другие показатели тоже на уровне. Таким образом, заправляться в этой сети абсолютно безопасно для вашего автомобиля.
Отклонения от стандартов качества топлива проверка обнаружила в таких сетях, работающих по всей Украине, –БРСМ-Нафта, U.GO, АВИАС, BVS, и в трех локальных сетях – 24/7, KCEM, DNIPRO OIL GROUP. Наибольшее количество нарушений касаются таких показателей как октановое число и содержание серы.
По каждому из них отклонения были у 4 компаний. И если у BVS и U.GO эти отклонения сравнительно невелики, то на заправках 24/7 и KCEM октановое число бензина А-95 не дотягивало даже до 90 единиц. С содержанием серы в топливе нарушения еще масштабнее: в пробе, взятой на АЗС KCEM, содержание серы превышало норму более чем в 50 раз. В других до 3 раз.
За два месяца, прошедших с момента возобновления ставок НДС и акциза, горючее на украинских АЗС подорожало более чем на 8 грн./литр.
Эксперты Института потребительских экспертиз на фоне изменений в налогообложении прогнозируют увеличение оборота “теневого” горючего, поскольку доходность фальсификации значительно выросла. Налоги они не платят, поэтому сиюминутно начали зарабатывать на литре на 8 грн. больше.
Многие автолюбители заметили, что цена на многих АЗС, особенно в регионах, меньше, чем у крупных трейдеров. “Есть все признаки того, что река контрафакта начинает выходить из берегов”, – констатируют в ICE.
Эксперты также предостерегают от сомнительной экономии на дешевом топливе, поскольку такая “экономия” грозит еще большими финансовыми затратами в случае ремонта авто из-за некачественного бензина. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)