Транспорт Украины и мира

Украина: Минвосстановления готовит проект новой дороги параллельно “Одесcа – Рени”

Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) проектирует новую дорогу параллельно существующей трассе “Одесса – Рени”, часть которой проходит по территории Республики Молдова (село Паланка), рассказал заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Юрий Васьков на “Инфраструктурном дне 2023” организованном Европейской бизнес-ассоциацией в Киеве.

“Мы проектируем дорогу параллельно с существующей трассой “Одесса – Рени” чтобы организовать сообщение на украинской территории”, – сказал Васьков.

По его словам, непосредственно на трассе “Одесса – Рени” планируется строительство сооружения.

“Чтобы решить проблему точечно, мы, как Мивосстановления нашли финансирование и хотим построить сооружение, чтобы не останавливать автотранспорт”, – сказал Васьков, добавив, что вопрос согласовывается с молдавской стороной, в частности, с территориальными громадами в Молдове.

Замминистра указал, что происходят попытки нелегально пересечь границу: как успешные, так и не успешные.

Как известно, часть трассы “Одесса – Рени” на участке село Маяки – село Удобное (с 51 по 50 км) проходит по молдавской территории.

30 июня 2011 г. в Кишиневе (Молдова) был подписан акт определения и закрепления на местности границ участка автомобильной дороги “Одеса – Рени” в районе с. Паланка, а также земельного участка, по которому она проходит. Участок дороги был де-юре передан в собственность Украины 18 ноября 2001 г., однако акт определения границ на местности так и не был определен.

В соответствии с соглашением о границе от 1999 г., Молдова передала Украине в пользование участок автомагистрали “Одесса – Рени” протяженностью 7,7 км, но прилегающая к дороге территория в районе Паланки оставалась в собственности Молдовы. После смены власти в Молдове в 2009 г. Украина потребовала передать ей в собственность территорию площадью почти 1 тыс. га, мотивировав это передачей Молдове в собственность 450 м береговой линии на Дунае в 2002 г., благодаря чему та получила возможность построить морской порт Джурджулешты. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version