Крупнейшие мировые судоходные компании, включая Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, будут взимать дополнительные сборы в связи с перенаправлением своих судов на более длинные маршруты вокруг Африки по сравнению с рейсами через Суэцкий канал, сообщает агентство Reuters.
Уточняется, что решение принято в связи с нападениями хуситов на суда в Красном море. Дополнительные сборы нужны, чтобы покрыть расходы на более длительные рейсы. Так, маршрут из Китая в Северную Европу вокруг мыса Доброй Надежды примерно на 10 дней длиннее, чем через Красное море.
По данным Maersk, транспортировка стандартного 20-футового контейнера (TEU) из Китая в Северную Европу теперь требует $700 дополнительных расходов. С каждого контейнера, направленного к восточному побережью Северной Америки, будет взиматься $500. СМА CGM объявила о дополнительных сборах, включая надбавку $325 за 20-футовый контейнер на маршруте Северная Европа-Азия и $500 – из Азии в Средиземное море.
Сообщается, что СМА CGM уже перенаправила через мыс Доброй Надежды 22 судна. Hapag-Lloyd обещает, что по данному маршруту к концу года пройдут 25 судов. (portnews/Транспорт Украины и мира)