Транспорт Украины и мира

Мировой рынок: около половины попавших под санкции США танкеров перестали возить нефть из России

Ужесточение Соединенными Штатами санкций за неисполнение требований ценового потолка для российской нефти нанесло серьезный удар по теневому флоту. Из 50 танкеров, попавших в санкционный список за период с 10 октября 2023 г., около половины перестали перевозить нефть. Одновременно увеличился дисконт, с которым приобретается российская нефть, в результате чего ее цена этой зимой держится около потолка в $60 за баррель.

Все восемь танкеров из первой волны санкций перестали заниматься перевозками, свидетельствуют данные Bloomberg по отслеживанию судов. В общей же сложности 21 танкер не загружал нефть после попадания под санкции. Еще семь не доставляли грузы и до объявления (они по-прежнему стоят пустые), а три, по всей видимости, скоро примут нефть на борт. NS Leader во время объявления осуществлял рейс с грузом на борту. Из оставшихся 18 девять – это работающие танкеры-челноки (обычно совершают регулярные рейсы между терминалом и более крупным танкером); еще девять продолжают возить нефть на дальние расстояния.

Не вся нефть при этом доходит до покупателей, и тут играют роль как санкции, так и проблемы взаиморасчетов с Индией. Поставки дальневосточного сорта нефти Sokol в Индию практически остановились, пишет Bloomberg: как сообщается, стороны пытаются договориться о способах оплаты. Из-за валютных ограничений в Индии российские продавцы не могут получить уплаченные за нефть рупии. За последние два месяца 14 танкеров, перевозивших нефть Sokol в Индию, дрейфуют недалеко от Сингапура. Почти половина из них развернулась, не дойдя до места назначения. Три танкера с сортом Sokol входят в число попавших под санкции. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version