Блокада фермерами дороги на литовско-польской границе 1 марта может нарушить принцип Европейского Союза о свободном передвижении товаров и людей, заявила министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте, пишет LRT.
“Насколько я понимаю, поток людей не будет остановлен, но мы все еще являемся членами свободного Европейского Союза, где движение товаров и людей должно быть свободным. Любое препятствие этому движению потенциально может нарушить свободу передвижения”, – сказала министр.
Она отметила, что грузовики на границе будут направлены на дополнительные стоянки для проверки, что может привести к образованию очередей.
Общегосударственная забастовка фермеров стартовала в Польше 9 февраля. Основные требования бастующих – корректировка “зеленого” курса Европейской комиссии, ограничение притока украинской агропродукции на польский рынок, а также повышение рентабельности сельхозпроизводства. В ходе протестов фермеры блокируют украинско-польские погранпереходы.
С 1 марта польские фермеры готовятся к двум новым блокадам – на бывшем польско-германском пограничном пункте в г.Свеце и на дороге у бывшего литовско-польского пограничного пункта “Кальвария-Будзиско”. Фермеры будут проверять содержимое грузовиков, особенно сельскохозяйственные грузы.
По мнению председателя Литовской ассоциации производителей зерна Аушриса Мацияускаса, подозрения польских фермеров по поводу того, что украинское зерно, привезенное из Польши в Литву, возвращается или перерабатывается и реэкспортируется как литовский товар, оправданы.
Via Baltica – 970-километровый участок европейского маршрута Е67 между Таллинном и Варшавой. Обеспечивает автомобильное сообщение между балтийскими странами. Е67 соединяет Хельсинки (Финляндия) и Прагу (Чехия).
Сувалкский разрыв представляет собой полосу суши протяженностью около 100 км на литовско-польской границе, которая вклинена между российским эксклавом Калининград на западе и Беларусью на востоке.
Ранее Мациаускас заявил, что литовские фермеры со своей стороны не будут способствовать польскому протесту. По его словам, самой большой проблемой литовских фермеров является российское зерно. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)