В пресс-релизе от 11 марта, Assofermet, ассоциация, представляющая итальянских дистрибуторов лома, сырья и стальной продукции, сообщила, что тарифы на фрахт стали, идущей в Европу через Суэцкий канал, выросли на 150% с начала кризиса в регионе. Об этом передает портал Steel Orbis.
Средняя стоимость фрахта для контейнеровозов, которые использовали Красное море в качестве своего основного маршрута, выросла с $1200/TEU в декабре 2023 г. до почти $3000/TEU. Самая высокая ставка была зафиксирована в конце января – 5300 евро/TEU.
В связи с этим Джан Пьетро Альберти, член технического комитета Assofermet Acciai, заявил: “Ситуация по-прежнему очень нестабильна и непредсказуема, поскольку фрахтовые ставки изменяются внезапно, что делает невозможным предвидеть динамику изменения цен. ” Как следствие, все основные судоходные компании избегают Суэцкого канала, предпочитая навигацию вокруг мыса Доброй Надежды. Вместе с ростом тарифов на фрахт увеличиваются и сроки доставки. Если до кризиса доставка из стран, не входящих в ЕС, через Суэцкий канал занимала около 30 дней, то теперь это занимает от 45 до 55 дней.
Эта ситуация оказывает существенное влияние на экспорт стали из стран, не входящих в ЕС, в Италию и Европу, поскольку большая часть экспорта обычно проходит через Суэцкий канал. В 2023 г. 73,8 процента стали, импортированной в Италию (7,42 млн. тонн), поступило из Китая, Вьетнама, Японии, Тайваня и Южной Кореи, и маршруты всех этих шести стран проходили через Красное море. То же самое относится и к Европейскому Союзу в целом. Из 29,3 млн. тонн импортированной стали 16,14 млн. поступило из вышеупомянутых стран. В 2023 г. основным поставщиком стали в Италию была Индия с 1,3 млн. тонн, за ней следовал Китай с 1,1 млн. тонн.
В свете этого становится ясно, что кризис Красного моря также затрагивает производственный сектор Италии и Европы. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)