Морской коридор уже работает в круглосуточном режиме, а объемы перевозок продолжают расти. В то же время, есть две основные проблемы, которые мешают восстановлению довоенных объемов – ситуация с безопасностью и мобилизация. Об этом сообщил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
“Безопасная составляющая является главным аргументом и главным фактором, который влияет на перевозку в том или ином регионе. Сейчас мы имеем определенную более благоприятную ситуацию. Но нам сейчас нужно в первую очередь обеспечивать существующую и усиливать систему противовоздушной обороны как раз в этом регионе, чтобы осуществлять ритмичные отгрузки”, – заявил эксперт.
По его словам, важны для развития экспорта также операционные факторы – обеспечение эффективной работы припортовых станций и УЗ в направлении портов.
“Мобилизация – важный фактор. Потому что сейчас увеличился объем работы в портах, а этот объем выполняется в первую очередь мужчинами – потому что это так называемые мужские профессии, такие как крановщик или докер. Часто именно чрезмерная мобилизация в этих сегментах мешает росту грузопотока – поэтому что просто портовым операторам недостаточно рабочей силы для наращивания экспорта и для наращивания перевалки в экспортном направлении. Поэтому нужно предусмотреть модель справедливого бронирования для работников критических направлений”, – подчеркнул эксперт. (РБК-Украина)