Импортные автомобили накапливаются в европейских портах, превращая их в “автостоянки”, поскольку автопроизводители и дистрибуторы борются с замедлением продаж и логистическими проблемами, в том числе с нехваткой водителей грузовиков. Об этом пишет FInancial TImes.
Отмечается, что китайские производители электромобилей, которые не имеют сетей сбыта или дальнейшей транспортировки, являются основными причинами простоя.
“Представители портов и автопроизводителей указывают на скопление китайских электромобилей как на одну из главных причин проблемы, поскольку некоторые компании бронируют слоты для доставки, не заказывая дальнейшую транспортировку”, – говорится в материале.
“Дистрибуторы автомобилей все чаще используют паркинги порта как депо. Вместо того, чтобы хранить автомобили у дилеров, они собирают их на автомобильном терминале”, – заявили в порту Антверпен-Брюгге, чей порт в Зебрюгге является самым загруженным портом Европы для импорта автомобилей. Все основные автомобильные терминалы борются с пробками, добавили в порту.
Некоторые представители автомобильной промышленности заявили, что китайские автопроизводители продают свои автомобили в Европе не так быстро, как они ожидали, что стало основной причиной перенасыщения портов региона.
“Это хаос”, – описал ситуацию один из собеседников FT.
Китайский экспорт автомобилей в 2023 г. был на 58% выше, чем годом ранее, что привело к значительным изменениям на рынке транспортных средств. За первые два месяца этого года основными направлениями экспорта китайских электромобилей и гибридов в Европе были Бельгия, Великобритания, Германия и Нидерланды. (Укррудпром)