Основные факторы низкой стоимости горючего на АЗС, которые торгуют “дешевым” топливом, – низкое качество, недолив и неуплата налогов. Об этом написал на своей странице в Facebook директор Консалтинговой компании “А-95” Сергей Куюн.
“Качество (читай бодяга). Лабораторные проверки “социального” бензина, которые мне приходилось видеть в последнее время, свидетельствуют о добавлении 10-15% спиртов – легкого соединения, которое увеличивает не только объем продукта, но и расход топлива. В своих расчетах я оценил перерасход в скромные 7,5% (4 грн./л), хотя приходилось слышать оценки на уровне 10-12%. Недолив. Точечные замеры говорят о том, что наиболее часто и наиболее объемно недоливы практикуются на так называемых “бочках”. Сягают недоливы 2-3%, благодаря чему цена “улучшается” на 1-1,5 грн./л”, – написал Куюн.
Эксперт отметил, что еще одним фактором, влияющим на цену топлива, является неуплата налогов.
“Разница между этими “социально ориентированными” и “дорогими” АЗС в среднем 2 грн./л”, – отметил директор Консалтинговой компании “А-95”.
Если просуммировать все факторы “оптимизации”, а фактически намахивания государства и потребителя, отметил он, “дешевое” топливо уже не выглядит таким уж и дешевым.
“По факту оно стоит столько же или даже дороже чем в известных национальных сетях. Соответственно, “дорогое” топливо не выглядит таким уж и дорогим. АЗС, которые торгуют “дешевым” топливом и фактически без классической наценки, зарабатывают на недоливах и неуплате налогов до 3,5 грн./л на дизеле и до 7,5 грн./л на бензине, который к тому же и бодяжат”, – написал Куюн.
В итоге, эксперт порекомендовал не верить в чудеса.
“Не рекомендую верить в чудеса. Эти фокусы заключаются или в обворовывании государства или в обворовывании самого потребителя. А иногда – всех сразу”, – подчеркнул он. (censor.net)