Транспорт Украины и мира

Украина: АО “Укрзализныця” в январе-мае увеличило перевозку грузов, – статистика

АО “Укрзализныця” (УЗ) в январе-мае 2024 г. увеличило объем перевозки грузов на 29,9% до 75,43 млн. т против аналогичного периода 2023 г.

В то же время, как говорится в аналитической записке, подготовленной к заседанию Офиса экспортеров в пятницу, в мае объем перевозки зерновых грузов в направлении портов впервые достиг уровня, предшествующего полномасштабному вторжению. Значительно возрос и экспорт руды, минстройматериалов и цемента.

“Увеличение объемов перевозок происходит за счет активности экспорта грузов, в значительной степени из-за открытия морских путей. В то же время массированные ракетные обстрелы оказали существенное влияние на состояние энергетической отрасли, определенных видов промышленности, транспортной инфраструктуры, что сказывается на динамике объемов перевозок грузов”, – отмечается в записке.

Объем перевозки грузов “Укрзализныцей” в экспортном сообщении в январе-мае увеличился на 56,7% до 37,97 млн. т. По итогам пяти месяцев доля экспорта грузов железнодорожным транспортом возросла почти на 9 процентных пунктов до 50,4% от перевозимых разными видами транспорта объемов. По итогам пяти месяцев 2023 г. она составляла 41,7%.

В мае объем перевозки грузов на экспорт вырос на 7,4% против апреля до 7,55 млн. т. В мае 2023 г. этот показатель увеличился вдвое (+3,76 млн. т).

Согласно основной номенклатуре экспортных перевозок в мае первое место занимали зерновые грузы – 3,28 млн. т (43,4% в общем объеме грузов перевезенных железной дорогой на экспорт в мае), второе место – руда железная и марганцевая – 2,7 млн. т ( 35,8%), третье – черные металлы – 410 тыс. т (5,5%).

Благодаря работе Украинского морского коридора и постепенному возобновлению производства на предприятиях горно-металлургического комплекса, значительно вырос экспорт железной и марганцевой руды, отметили в УЗ.

Кроме того, сообщается, что объем перевозки зерновых грузов в направлении портов в мае впервые достиг уровня, предшествующего полномасштабному вторжению. Было перевезено 2,91 млн. т, что на 0,6% больше по сравнению с февралем 2022 г. В направлении сухопутных переходов перевезено 361,7 тыс. т – в 5,6 раза больше, чем в феврале-2022.

Объем перевозки зерновых грузов за этот период 2024 г. вырос на 38,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 16,17 млн. т. В мае объем экспорта зерновых грузов составил 3,28 млн. т – 10,1% больше по сравнению с апрелем.

Объем перевозки на экспорт железной и марганцевой руды за пять месяцев 2024 увеличился в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 до 15,2 млн. т. В мае объемы экспорта руды несущественно выросли против апреля – на 2,8% до 2,7 млн. т. В направлении морских портов перевезено 1,39 млн. т (51,6% от объема экспорта), через сухопутные переходы – 1,3 млн. т.

Объем экспорта черных металлов за определенный период вырос на 4% до 2,02 млн. т. В мае в экспортном сообщении перевезено 414,6 тыс. т черных металлов – на 1% больше, чем в апреле.

Объем экспорта черных металлов в направлении морских портов составил 305,6 тыс. т (73,7%), из-за сухопутных переходов – 109 тыс. т. Отмечается, что в мае-2024 по сравнению с маем-2023 объем экспорта черных металлов упал на 12,2% (57,6 тыс. т).

Объем экспорта растительного масла за 5 месяцев вырос на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 770,9 тыс. т. В мае он составил 195,1 тыс. Т, что на 28,7% больше, чем в апреле.

Как отмечается, масло экспортируется преимущественно через сухопутные переходы, через которые на экспорт в мае было перевезено 140,4 тыс. т (72% общего объема), через морские порты – 54,7 тыс. т. По сравнению с маем-2023 в мае-2024 объем экспорта растительного масла вырос на 68,6% (+79,4 тыс. т).

Экспорт минстройматериалов вырос до 1,22 млн. т. В мае зафиксирован самый высокий показатель объема экспорта минстройматериалов – 358,4 тыс. т – на 11% больше апрельского показателя.

Экспорт цемента за 5 мес. вырос на 40,6% до 566,5 тыс. т. В мае был зафиксирован самый высокий показатель объема экспорта цемента за последние пять лет – 151,4 тыс. т, что на 10,2% больше по сравнению с апрелем-2024. “Уже несколько лет подряд наблюдается тенденция постепенного роста экспорта цемента железнодорожным транспортом. В направлении ЕС цемент экспортируется из-за сухопутных пограничных переходов”, – отметили в УЗ.

В целом экспорт из-за сухопутных переходов за пять месяцев сократился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 13,33 млн. т. В мае он составил 2,69 млн. т (35,6% от общего объема экспорта), что на 3,6% меньше по сравнению с апрелем.

При этом экспорт через морские порты вырос в 2,6 раза до 24,61 млн. т. В мае он составил 4,86 млн. т (64,4% от общего объема экспорта), что на 9,7% больше, чем в апреле. Основной объем грузов направлялся в порты Большой Одессы – 92% и только 8% – в дунайские порты. (ukrrudprom.ua)

Exit mobile version