В условиях войны необходимо искать новые стимулы и мотиваторы для развития бизнеса и экономики. Одним из таких драйверов может стать понижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом заявил руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете министров Андрей Забловский.
“В условиях войны, если макроэкономические есть предпосылки для смягчения или изменения тарифной политики на железнодорожные грузовые перевозки, то нужно это делать. Как ни парадоксально звучит, но в условиях войны нужно искать стимулы и мотиваторы для работающего бизнеса”, – подчеркнул эксперт.
Он объяснил: государственные монополии могут работать только в случае, если работает бизнес, ведь без него эти компании тоже получат убытки. Одновременно монополии от снижения тарифов тоже получают значительные бонусы – в частности, расширение клиентской базы.
“Для них это масштабирование, увеличение клиентской базы, диверсификация рисков и конкуренция с другими. “Укрзализныци”, например – с автомобильным рынком и другими перевозками. Поэтому, когда увеличивается грузопоток, а экспорт достигает определенных показателей, это дает основания для снижения тарифов”, – убежден Забловский.
Эксперт также напомнил, что прецеденты уже есть, и они были успешными, поэтому можно заходить в консультации с другими участниками рынка и создать лучшие условия для рынка.
“Иногда, не парадоксально, государство должно находить возможные инструменты, возможности и механизмы для того, чтобы стимулировать внутренний спрос, грузоперевозки и экспортную деятельность. Речь не идет о прямой поддержке отдельных предприятий или отраслей. Речь о том, чтобы таковыми, иногда казалось бы, неординарными мерами показывать зеленый свет – что мы можем создавать модели работающей экономики даже в условиях войны, когда очень много шоков, вызовов и стресса для бизнеса”, – резюмировал эксперт. (rbc.ua)