В первом полугодии 2024 г. объем перевозок “Укрзализныцей” грузов увеличился на 17% и компания дополнительно получила более 6,5 млрд. грн. Об этом заявил президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков.
“В ситуации наращивания объемов перевозок должно идти речь о снижении тарифов, чтобы еще больше отправителей грузов возвращалось на “Укрзализныцю”. И все ожидали, что “Укрзализныця” на фоне того, что существенно растет грузопоток, практически в 1,5 раза, если сравнивать месяц в месяц 2022 г. с 2023 г. будет снижать тарифы. Ведь в 2022 г. тарифы на грузовые перевозки повысили одномоментно на 70%”, – напомнил Каленков.
Он отметил, что снижение грузовых тарифов УЗ на 20-25% позволит экспортерам переориентироваться на “Укрзализныцю” – то есть грузопоток вырастет еще раз, и “Укрзализныця” заработает еще больше.
“Но вместо этой здоровой, нормальной бизнес-логики “Укрзализныця” идет странным путем: чем больше денег мы получаем из бизнеса в виде тарифов, тем больше мы потратим. И соответственно, из всех потраченных денег часть уйдет налево. Поэтому в этой ситуации это экономически необоснованно абсолютно, это коррупционно”, – уверен эксперт.
Он выразил убеждение, что инициатива по очередному повышению тарифа, на этот раз – под видом “гармонизации”, это яркий пример экономически необоснованного решения, крайне негативно повлияющего на бизнес.
“Тарифы увеличились в гривнах в 2,5 раза, но даже в долларах они увеличились в 1,5 раза! Это влияет на себестоимость, а соответственно – на конкурентоспособность нашей продукции. Мы и так из-за войны и перебоев с логистикой потеряли большое количество наших традиционных рынков. А теперь будем еще терять из-за себестоимости”, – резюмировал Каленков. (rbc.ua)