Любые изменения грузовых тарифов “Укрзализныця” должны обсуждать со стейкхолдерами, то есть с бизнесом, даже в условиях войны. В то же время компания остается закрытой не только для грузовладельцев, но и для властей, и не спешит обнародовать цифры деятельности. Об этом заявила первый заместитель председателя комитета ВР по транспорту и инфраструктуре Юлия Клименко.
“Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом состоянии, и военного в том числе. В это время надо обсуждать, наоборот, больше – особенно с бизнесом, потому что именно бизнес платит налоги и использует “Укрзализныцю”. Точнее, грузовая часть “Укрзализныци” “Прибыльная именно благодаря тому, что бизнес платит эти тарифы и пользуется услугами “Укрзализныци”. Поэтому это нужно делать”, – подчеркнула Клименко.
Как говорит нардеп, компания не спешит выходить в публичную дискуссию, в том числе – обнародовать цифры своей деятельности.
“Укрзализныця” закрыта не только для бизнеса и обсуждения тарифов, но и в принципе мы их не часто видим на комитете – только когда у нас возникают глобальные вопросы. Если вы посмотрите, то их цифры тоже не сильно публичны, начиная с 2021 г. Мы сейчас обсуждаем на комитете, подкомитете и рабочих группах новый закон об “Укрзализныце”, и там мы с ними общаемся. Но им нужно выходить больше и к бизнес-ассоциациям, и к бизнесу, который пользуется, их клиентам, и обсуждать это в публичной плоскости. Потому что любые закрытые договоренности вызывают подозрения”, – резюмировала Клименко. (rbc.ua)