За 10 месяцев 2024 г. экспорт железной руды составил 27,9 млн. т (+96% г./г.) на общую сумму $2,3 млрд. Экспорт полуфабрикатов и металлопроката составил $2,7 млрд. (+18,2% г./г.). Учитывая объемы перевозок, грузы горно-металлургического комплекса стали ключевыми для работы “Укрзализныци”. Об этом сообщает GMK Center.
За 10 месяцев текущего года объемы перевозок руды по железной дороге выросли почти в два раза до 27,7 млн. т, а черных металлов – на 17% до 4,3 млн. т.
“Резкое увеличение экспорта железной руды связано с открытием морского коридора в августе прошлого года, в результате чего количество рудных грузов в сторону портов резко возросло. За январь-октябрь текущего года “Укрзализныця” перевезла в порты 15,2 млн. т (или семь раз больше) железной руды”, – указывают аналитики центра.
Они также подчеркнули, что в структуре контейнерных железнодорожных перевозок черные металлы занимают уже 17%.
“После аграриев крупнейшими клиентами “Укрзализныци” по объему перевозок являются компании ГМК. Но после начала войны стоимость экспортной логистики компаний ГМК выросла в 3-5 раз, что негативно отразилось на себестоимости и конкурентоспособности украинской продукции на мировых рынках”, – пишет издание. (rbc.ua)