Кабинет министров должен прибегнуть к регулированию тарифов “Укрзализныци”, ведь очередное запланированное повышение на 37%, которое утвердил Наблюдательный Совет монополиста, приведет к дальнейшему сокращению экспорта украинской продукции и валютных поступлений в Украину. Об этом сообщается в комментарии директора по транспорту “Ост-Вест Логистик Нетцверк” Николая Сайгака.
“Укрзализныця” использует свое монопольное положение и ставит всех перед фактом, что мы будем повышать тарифы. Но что будет с предприятиями, которые сталкиваются с нехваткой персонала, подорожанием энергоресурсов и ростом себестоимости их продукции на мировых рынках? Поэтому, честно говоря, я верю в то, что здравый смысл возьмет верх. Потому что УЗ – это государственное предприятие, которое дотируется государством. А если ради сохранения одного предприятия убить несколько других – что будет с нашей экономикой тогда?”, – отметил Сайгак.
Он напомнил, что ранее “Укрзализныця” уже увеличивала тарифы в одностороннем порядке, и собиралась заработать на этом повышении 6-7 млрд. грн. Но прогноз не оправдался, и на самом деле компания не заработала ничего.
“Производство уменьшилось. Ту цель, которую “Укрзализныця” фиксировала, она не достигла. И никакой отчетности не было от Укрзализныци по этому поводу. То есть, это повышение ради повышения. И сейчас будет то же самое абсолютно”, – убежден эксперт.
Именно поэтому, убежден он, государство должно вмешаться в тарифную политику монополиста, и взвесить все риски, которые возможны в случае повышения тарифов на грузы, ведь это может негативно повлиять на экспортные сектора и значительно уменьшить валютные поступления в страну.
“Кабмин должен понимать, что на одних весах – повышение тарифов и бонусы для “Укрзализныци”, а на других – минусы для экономики, частных предприятий и крупного бизнеса. Большинство предприятий понимают, что с таким повышением им нет смысла работать на экспорт, потому что на мировых рынках их продукция перестает быть конкурентоспособной. Соответственно, если они будут меньше отгружать, это меньше поступления валюты в бюджет. А очень нехорошие последствия для всего государства”, – резюмировал Сайгак. (rbc.ua)