Бизнес-сообщество, объединенное Американской торговой палатой в Украине (АСС), призвало украинское правительство внедрить государственное финансирование железнодорожных пассажирских перевозок, и отменить механизм кросс-субсидирования за счет доходов от грузового сегмента в 2026 г. Об этом сообщается в соответствующем заявлении.
В АСС отмечают: проблема убыточности пассажирских перевозок остается актуальной уже длительное время. И несмотря на то, что сейчас УЗ пытается развивать и оптимизировать пассажирский сегмент, в 2025 г. финансовые потери компании от этого вида перевозок прогнозируются на уровне более 22 млрд. грн.
“Перекладывание финансовой нагрузки и покрытие убытков пассажирских перевозок за счет доходов от грузового сегмента является экономически неоправданным, противоречит европейским подходам и сдерживает дальнейшее развитие железнодорожной отрасли”, – подчеркнули в АСС.
Компании-члены Палаты призвали правительство разработать механизм годовой субвенции для компенсации прогнозируемых в 2026 г. убытков УЗ от пассажирских перевозок за счет средств государственного бюджета в размере 21 млрд. грн. Это, по мнению АСС, станет важным шагом для формирования эффективной и сбалансированной тарифной политики в железнодорожной отрасли.
Ранее Европейская бизнес ассоциация также призвала правительство заложить в госбюджете-2026 компенсацию для “Укрзализныци” за убыточные пассажирские перевозки, чтобы избежать очередного перекладывания этих убытков на грузоотправителей.
В ЕВА подчеркнули, что модель кросс-субсидирования противоречит европейской практике и снижает конкурентоспособность грузовладельцев. Также там посоветовали отменить земельный налог для УЗ, ведь его не существует ни в одной развитой стране. (rbc.ua)