Социальную программу “УЗ-3000” планируют запустить в декабре этого года. Ее реализация продлится в течение периода так называемого “низкого сезона” – примерно четыре месяца. Сейчас специалисты продолжают уточнять детали и механизм действия этой инициативы. Об этом сообщил председатель правления АО “Укрзализныця” Александр Перцовский.
В период низкого спроса на пассажирские перевозки “Укрзализныця” имеет 200-250 тыс. в месяц незаполненных мест в поездах дальнего следования. И именно их предлагает использовать для социальной программы”, – сказал он.
По словам Перцовского, есть также планы сфокусироваться в этой программе на пассажирах из прифронтовых территорий.
Председатель правления добавил, что параллельно будут вводиться дополнительные услуги и гибкое ценообразование для тех, кто готов платить – в категориях СВ, 1-й класс, международные поезда. Соответствующие дополнительные доходы перекроют стоимость поездок “за километры”, чтобы не увеличивать потребность в государственном финансировании, хотя они все равно не перекроют потребности в субсидировании пассажирских перевозок.
Перцовский отметил, что программа “УЗ-3000” разворачивается параллельно со стартом системной компенсации реальной себестоимости пассажирских перевозок. Это улучшит ситуацию для железной дороги, а вместе с тем сохранит доступность путешествий для всех украинцев, заверил он.
“Курсирование пассажирских поездов субсидирует государство, как в большинстве европейских стран, поэтому важно, чтобы они задействовались максимально эффективно и как можно больше пассажиров могли путешествовать круглый год. Поддержка пассажирских перевозок – это средства налогоплательщиков, поэтому они должны почувствовать этот эффект”, – подчеркнула премьер Юлия Свириденко.
Она отметила, что бюджетное финансирование “Укрзализныци” в сложный период – это средства налогоплательщиков, поэтому граждане должны получить поддержку от компании.
“Мы создаем возможность путешествовать по программе “УЗ-3000″ и заполнить места, которые обычно остаются свободными. В то же время нужно понимать, что 16 млрд. грн. поддержки на следующий год не равны программе в 3000 километров”, – сказала Свириденко.
Перцовский добавил, что без бюджетного финансирования для покрытия расходов “Укрзализныци” необходимо повысить тариф на грузовые перевозки на 60-70%%, но тогда бизнес перейдет на другие виды транспорта, ведь и так уже многие доставляют грузы автомобилями. Он пояснил, что на доход “Укрзализныци” повлияла война: закрытие шахт, отток металлургии и снижение экспортных цен. (censor.net)