Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в пределах Украины на 14,2% – это первый этап на пути к внедрению постоянно действующей модели автоматической индексации тарифов на индекс цен производителей промышленной продукции. Новая концепция тарифообразования на железнодорожном транспорте должна быть разработана УЗ совместно с участниками рынка до 1 июля 2019 г. Об этом заявил директор по экономике и финансам АО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.
По словам А. Рязанцева, тариф на грузовые перевозки с 30 марта проиндексирован на уровень индекса цен производителей промышленной продукции впервые в истории, справедливо по отношению как к УЗ, так и к грузоотправителям. “Укрзализныця” уже открыла специальный инвестиционный счет, на котором будут аккумулироваться средства от индексации тарифов, что позволит компании эффективнее сотрудничать с рынком в вопросах использования полученных финансовых ресурсов.
Следующим шагом на пути совершенствования тарифной политики УЗ должно стать введение автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. “Самым главным является то, что сегодня уже не стоит вопрос о целесообразности введения автоматической индексации тарифов. Остается только решить, в какие сроки это будет сделано, поскольку общая система тарифообразования, как обсуждалось на совещании в Государственной регуляторной службе Украины, будет разработана “Укрзализныцей” совместно с участниками рынка и государственными органами до 1 июля 2019 г. и должна устранить все несовершенства существующей системы, как разрыв в стоимости перевозки грузов, порожнего пробега и дополнена необходимыми элементами автоматической индексации”, – сообщил А. Рязанцев.
Он также добавил, что со своей стороны УЗ уже предложила участникам рынка регулярную индексацию, что будет происходить ежеквартально по фактическим изменениями индекса цен производителей промышленной продукции. “Рынок изучает предоставленные “Укрзализныцей” материалы, и до 1 июля эти предложения должны быть включены в общую концепцию тарифообразования на железнодорожном транспорте, которая будет отвечать потребностям отрасли и экономической ситуации в стране”, – отметил А. Рязанцев.
По его словам, УЗ предлагает ввести инвестиционную составляющую тарифа. А. Рязанцев также добавил, что инвестиционная составляющая может вводиться дополнительно при реализации отдельных инвестиционных проектов, программ, и сейчас ведутся работы по формуле этой составляющей. “Мы надеемся, что все наши предложения по новой модели тарифообразования будут поддержаны рынком, и мы сможем, в конце концов, разделить инфраструктурную и локомотивную составляющую тарифа и вывести их на экономически обоснованный уровень. Это позволит УЗ привлечь средства на реализацию инвестиционной программы компании и максимально оперативно изменить к лучшему ситуацию с состоянием тягового подвижного состава”, – отметил А. Рязанцев.
Напомним, 22 марта 2019 г. Государственная регуляторная служба Украины своим решением согласовала индексацию тарифов на грузовые перевозки на уровень прошлогоднего индекса цен производителей. Соответствующий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины и 30 марта опубликован в издании “Урядовый курьер”. Таким образом, тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины проиндексирован на 14,2%. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)