Эксперты компании AirHelp проанализировали качество и скорость работы авиакомпаний и аэропортов по всему миру и составили рейтинг лучших и худших представителей отрасли.
При оценке аэропортов учитывались своевременность, качество обслуживания, а также возможность поесть или купить что-нибудь. При этом первый фактор влияет на 60% оценки, остальные – на 20% каждый. Исследование AirHelp основано на собственных данных компании, отзывах 40 тыс. пассажиров в 40 странах и данных, которые предоставили несколько коммерческих поставщиков.
Лучшим вновь признан международный аэропорт Хамад в Катаре. Он занимает первую строчку рейтинга с 2015 г., когда AirHelp впервые опубликовала список. Десятка лучших аэропортов выглядит следующим образом: аэропорт Хамад (Катар), аэропорт Токио (Япония), аэропорт Афин (Греция), аэропорт Афонсу Пена (Бразилия), Гданьский аэропорт им. Леха Валенсы (Польша), международный аэропорт “Шереметьево” (Россия), аэропорт Чанги (Сингапур), международный аэропорт Раджив Ганди (Индия), аэропорт Тенерифе Норте (Испания), аэропорт Виракопус (Бразилия).
И, наоборот, в число худших аэропортов вошли лондонский Гатвик, Париж-Орли, аэропорт Манчестера и международный аэропорт Кувейта. Самую низкую оценку получил аэропорт Портела в Португалии.
Что касается авиакомпаний, то AirHelp смогла оценить только 72, поскольку у них было представлено достаточно статистических данных.
На место в рейтинге влияло, работают ли авиалинии в соответствии с заявленным графиком, качество обслуживания и то, как быстро они реагируют на требования возместить стоимость билета. При этом все категории внесли в итоговую оценку равный вклад.
Qatar Airlines возглавила список второй год подряд, второе место заняла American Airlines (в 2018-м она была на 23 строчке). Ниже приведены 10 лучших авиакомпаний по версии AirHelp и доля рейсов, которые они выполнили вовремя: Qatar Airways (84% рейсов вовремя), American Airlines (75%), Aeromexico (78%), SAS Scandinavian Airlines (73%), Qantas (79%), LATAM Airlines (77%), WestJet (74%), Luxair (78%), Austrian Airlines (71%), Emirates (75%).
Среди худших авиалиний оказались несколько лоукостеров – Transavia (62% рейсов вовремя), Laudamotion (51%), RyanAir (65%) и EasyJet (67%). (УАП/Транспорт Украины и мира)