Высокая стоимость газа может привести к тому, что суда, оснащенные двухтопливными двигателями, откажутся от использования сжиженного природного газа (СПГ) и перейдут на дизельное топливо. Об этом сообщило издание The Loadstar.
В недавнем докладе нефтедобывающего картеля ОПЕК под названием “Прогноз мирового спроса на нефть 2021-2045” (World Oil Outlook 2021-2045) говорится, что судоходная отрасль находится “на технологическом перепутье” в поисках альтернативных видов топлива. Растущие сомнения отрасли относительно будущего СПГ в качестве топлива на фоне стремительного роста цен на газ привели к отмене некоторых заказов на суда, работающие на СПГ.
“Будущее СПГ в морских перевозках пока остается неопределенным, поскольку некоторые высказывают сомнения в его долгосрочной устойчивости, учитывая цели по сокращению выбросов CO2, и призывают к более широкому использованию возобновляемого водорода или аммиака вместо него. Некоторые заказы на суда, работающие на СПГ, были отменены на фоне этих опасений”, – говорится в выдержке из доклада ОПЕК “Прогноз мирового спроса на нефть 2021-2045”.
Тем не менее авторы доклада признают, что СПГ может стать доминирующим видом топлива, особенно для крупных океанских судов. Преимуществом СПГ будет значительное снижение выбросов углекислого газа по сравнению с жидким топливом, учитывая, что доступность объектов для бункеровки СПГ значительно увеличилась в последние годы.
“По прогнозам, после 2030 г. спрос на морское бункерное топливо останется неизменным. В этот период ожидается, что суда, работающие на СПГ, достигнут достаточного уровня охвата”, – сообщается в выдержке из доклада ОПЕК.
Однако резкий рост стоимости СПГ начинает вызывать беспокойство: в крупных морских хабах, таких как Роттердам и Сингапур, этот газ сейчас стоит примерно на $300 за тонну дороже, чем флотский мазут.
Рост цен на СПГ ранее считался временным, но некоторые представители энергетического сектора предполагают, что может произойти дальнейший рост. Сообщается, что даже СПГ-танкеры, которые обычно используют комбинацию морского газойля и “отработанного” газа, теперь бункеруются исключительно мазутом из-за разницы в ценах.
Повышение экономической активности после холодной зимы в северном полушарии привело к тому, что уровень запасов в хранилищах достиг многолетнего минимума, что вызвало резкий рост цен на газ. Теперь есть опасения, что еще одна холодная зима только поспособствует росту цен.
Тем не менее один из источников издания The Loadstar утверждает, что его транспортная компания не была чрезмерно обеспокоена скачком цен на СПГ, учитывая, что заказанные перевозчиком суда были спроектированы как двухтопливные и могут работать на жидком топливе с низким содержанием серы.
Однако похоже, что в отрасли существуют разногласия по поводу использования СПГ в качестве переходного топлива. Например, в портфеле заказов компании Seaspan Corporation только треть заказанных судов будут работать на СПГ. А все 10 новых контейнеровозов, недавно заказанных японским перевозчиком ONE, оснастят скруббером, чтобы они могли работать на более дешевом тяжелом мазуте. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)