По итогам 2022 г. “Укрзализныця” сократила перевозку железной и марганцевой руды на 45,9 млн. т или на 59,2%, по сравнению с 2021-м до 31,7 млн. т. Объемы перевозки черных металлов за аналогичный период сократились на 57,8% до 9,2 млн. т. Об этом пишет GMK Center.
Железная дорога стала для производителей руды и металла основным перевозчиком, ведь блокада морских портов заставила компании отрасли переориентировать отгрузки. В то же время, пограничные железнодорожные переходы не справлялись с наплывом грузов, из-за чего вагоны с продукцией простаивали в очередях неделями.
Так, по состоянию на 9 февраля 2023 г. очередь с рудой составляла 7700 тыс. вагонов, с металлом – 666 вагонов. Самая большая очередь на пограничном переходе Чоп: там в очереди 4165 вагонов с рудой. На переходе Ужгород – 2383 вагона с рудой.
“К основным проблемам для украинского экспорта по железной дороге в 2022 г. можно отнести ограниченную пропускную способность пограничных переходов и отдельных участков железных дорог Европы. Кроме того, негативно влияло начальное отсутствие интеграции между железнодорожными структурами Украины и соседних стран, а также дефицит вагонов у европейских железнодорожных перевозчиков и отсутствие достаточного объема перегрузочных мощностей на границе”, – указывает издание.
Ранее замминистра экономики – торговый представитель Украины Тарас Качка заявил, что Минэкономики в 2023 г. будет работать над расширением украинского экспорта. В частности, правительство постарается разблокировать морские порты и продлить действие беспошлинных режимов торговли с ЕС, США и Великобританией.
Ранее, в октябре 2022-го, правительство планировало стимулировать процесс создания общих железнодорожных пунктов пропуска Украины на границе с соседними странами ЕС для ускорения логистики отечественных экспортеров.
Как известно, согласно данным аналитиков, ежемесячно Украина теряет более $420 млн., которые могли бы получить на экспорте металлопродукции. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)