Средний возраст мирового флота в декабре достиг 13,7 лет – это максимум за последние 15 лет, пишет Financial Times.
Основных причин две, говорят на рынке. Во-первых, сдержанные заказы новых судов под относительно “зеленое” топливо (например, СПГ и метанол) в условиях неопределенности с его ценами и доступностью. Во-вторых, скупка стареющих танкеров в российский “теневой” флот.
Средний возраст танкеров достиг двадцатилетнего пика – 12,9 лет. При этом цена 15-летнего танкера типа Aframax с момента вторжения России в Украину более чем удвоилась (до $40 млн.). На металлолом такое судно можно сдать всего на 40% дороже, чем два года назад – за $9,2 млн., так что у судовладельцев нет никакого стимула терять деньги.
Еще один фактор общего старения флота – завершение активной жизни судов, построенных во время судостроительного бума пятнадцатилетней давности. По данным Clarksons, с тех пор мировые судостроительные мощности сжались на треть. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)