Если в Украине будет расширяться сеть железных дорог с европейским стандартом пути 1435 мм, а доступ к украинскому рынку получат западные железнодорожные перевозчики, рынок грузовых перевозок может существенно возрасти, но это может задать вопрос о выживании “Укрзализныци” в условиях жесткой конкуренции. Об этом заявил директор компании “Логистическая мастерская” Виктор Барановский.
Логист считает, что это произойдет безизбежно, даже несмотря на определенный дефицит украинских вагонов, способных двигаться по евроколеи. “Европа зайдет к нам со своими вагонами, если мы дадим им грузы”, – говорит Барановский.
“Какие шансы выжить у УЗ при нормальной конкуренции, когда исчезнут эти 85 мм разницы в пути? Приблизительно такие же как у “Укрпошты” против “Новой почты”, – сравнил эксперт.
Ранее эксперты рынка железнодорожных перевозок, обсуждая вопросы повышения грузовых тарифов, неоднократно выражали сомнения в конкурентоспособности УЗ.
“Схема работы у компании очень проста: когда у них заканчиваются деньги, они идут к потребителю, собирают “урожай” и закрывают проблемы, которые у них есть. А что будет, когда они будут конкурировать с перевозчиками из Евросоюза, если это все соединяется? Как “Укрзализныця” готовится к открытой конкуренции?”, – отмечал вице-президент Союза химиков Украины Игорь Гольченко. (rbc.ua)