Компания Swissport (Швейцария) обеспокоена неэффективностью судебной системы Украины. 30 августа Высший хозяйственный суд уже в седьмой раз отложил рассмотрение аппеляции компании по делу о потере контроля над украинской “дочкой” хэндлинговой компании в пользу авиакомпании “Международные авиалинии Украины”. Об этом сообщает пресс-служба Swissport.
“Swissport обеспокоена тактикой очевидного искусственного затягивания, применяемого Высшим хозсудом Украины. Уже в третий раз заседание суда по аппеляции продолжалось не более пяти минут, и суд снова отложил рассмотрение дела. Уже в третий раз меняется состав суда. Схожая тактика затягивания рассмотрения дела имела место и на предыдущих двух заседаниях. Не раз уже звучала информация о готовом решении еще до заседания суда, назначеного в этот раз на 18 сентября. Хорошо информированные источники сообщили компании Swissport, что решение суда будет не в пользу Swissport”, – отмечается в сообщении.
Между тем, по данным Swissport, тем временем МАУ в одностороннем порядке приняла решение увеличить уставную долю в акционерном капитале компании Interavia (так стала называться “Свиспорт Украина” после получения контроля над ней МАУ) с очевидной целью размыть долю Swissport.
Швейцарцы обращают внимание, что именно МАУ изначально “и на ложных основаниях” обвиняла Swissport в попытке размыть долю МАУ посредством увеличения уставного капитала. В результате был подан иск в суд, который постановил, что МАУ может выкупить 70,4% акций, принадлежавших Swissport, этим правом украинский авиаперевозчик воспользовался.
Swissport также отмечает, что качество обслуживания после получения контроля МАУ над украинской хэндлинговой компанией ухудшилось и ее уже покинули три опытных менеджера.
Швейцарская компания заявляет, что украинские правительство и Антирейдерская комиссия не оказывают поддержку иностранным инвесторам и компаниям, утратившим бизнес вследствие недружественного поглощения. Запланированные на начало и середину июля встречи Антирейдерской комиссии с представителями Swissport и посольств Швейцарии и Франции так и не состоялись.
26 октября 2012 г. Хозсуд Киева принял решение, вследствие которого контроль над “Свиспорт Украина” перешел к МАУ. Решение вступило в силу 27 апреля после подтверждения апелляционным судом. Swissport International владела 70,4% в украинской компании, но по решению суда эту долю купила МАУ за $400 тыс. при реальной стоимости компании в $25-30 млн. В свою очередь, МАУ настаивает, что все решения законны и покупка утверждена судом на основании оценки, одобренной Swissprot International, и на условиях, которые ранее оговаривались сторонами. Механизм принудительного выкупа, которым воспользовалась МАУ, был согласован сторонами, и каждая из сторон при определенных условиях могла его применить.
Swissport International предоставляет услуги по наземному обслуживанию более чем 118 млн. пассажиров и 3,5 млн. т багажа в год в интересах 650 компаний-клиентов в авиационной отрасли. 40 тыс. сотрудников Swissport работают в 180 аэропортах 37 стран на пяти континентах. Ежегодный консолидированный операционный доход компании составляет 1,9 млрд. швейцарских франков ($2,03 млрд.). (ЦТС/Транспорт Украины, СНГ, мира)