“Укрзализныця” вкладывает заработанные средства в обновление грузового парка, поскольку за счет грузоперевозок держится отрасль и финансируется убыточная перевозка пассажиров. Однако новые вагоны для пассажиров также могут появиться на дорогах, если их закупку возьмет на себя государство, пишет издание “Комментарии”.
Сокращение доли государственного предприятия на этом рынке чревато уменьшением отчислений в бюджет и общим сокращением средств на поддержку пассажирских перевозок, которые финансируются за счет перекрестного субсидирования.
“Время “Ч” уже наступило – причем сразу по всем направлениям. Техника, закупленная во времена СССР, списывается по старости: тут и локомотивы, и вагоны. В данной ситуации правомерен вопрос: с чего начать или кому помогать первому для спасения всех”, – отмечает издание.
Уменьшение присутствия “Укрзализныци” на рынке грузовых перевозок приведет к падению доходов ведомства. УЗ не сможет поддерживать на должном уровне пассажирские перевозки, что не сможет не отразится на каждом из нас.
В отдельных случаях расходы УЗ на один рейс пассажирских поездов превышают доходы более чем в три раза. Логичной является поддержка того источника благосостояния, который питает не только себя, но и параллельные направления (то есть, перевозку пассажиров).
“Укрзализныця” уже более 20 лет тянет на себе груз перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, жертвуя при этом возможностями инновационного развития. Данная политика приводит к многочисленным частым расходам на ремонты той техники, которая по всем законам уже давно должна быть списана: срок службы “уставших” вагонов и локомотивов невозможно продлевать бесконечно. Ведь все равно придется закупать новую технику, которая в первые годы требует лишь плановой диагностики и замены комплектующих, то есть вложений на порядок ниже”, – цитирует издание бывшего главу “Укрзализныци”, министра инфраструктуры Украины Владимира Козака.
Издание сообщает, что в поисках более выгодных способов получения средств на модернизацию техники в УЗ обратились к такому финансовому инструменту, как лизинг, по которому будет закуплено 350 современных грузовых электровозов и 5 тыс. полувагонов.
Однако без поддержки государства новые вагоны для пассажиров закупить все же не удастся. “Так что в условиях тотального неучастия государства в финансировании закупок вагонов для пассажиров остается лишь проверенный годами метод – ремонт тех вагонов, которые давно надо было бы списать в утиль. Метод безальтернативный, хотя и не совсем сочетающийся с представлением пассажиров о том, чего они заслуживают, и их претензиями к уровню комфорта отечественных поездов”, – пишет издание. (Ugmk.info/Транспорт Украины, СНГ, мира)