Порт Оулу будет преобразован из коммерческого предприятия в форму акционерного общества. Об этом сообщает пресс-служба порта. Изменение формы управления связано с поправками, внесенными в закон “О муниципалитетах”.
В 2013-2014 гг. порт Оулу ждут большие инвестиции, отмечается в сообщении.
В этом и в следующем году порт ждут большие инвестиции. На дополнительных территориях порта Ориткари планируется построить первую пристань Западного причала. Грунт, поднимаемый со дна перед причалом и со дна фарватера, складируется в сборные бассейны, которые через несколько лет заполнятся и смогут быть использованы под портовые площадки.
Общая длина берегов сборного бассейна составляет около 2 км. Такая длина позволит задержать в бассейне воду, поступающую с вычерпанным грунтом, на максимально возможное время для полного отстаивания взвешенных частиц. Таким образом в море вернется вода без посторонних примесей.
Длина нового причала составляет 330 м. Его глубина отвечает глубине существующего фарватера. Конструктивно есть готовность к углублению причала, чтобы он отвечал глубине планируемого нового фарватера.
В последние годы наблюдается позитивное развитие грузооборота порта Ориткари. Это привело к смешиванию прибывающих грузов и оперативных, а также к росту рисков безопасности труда и дорожного движения. Для управления сложившейся ситуацией было принято решение о строительстве новой подъездной дороги в порт Ориткари. Сейчас под центром города идет строительство большой парковки “Каменное сердце”. Вынимаемые при этих работах горные породы являются хорошей основой для вновь застраиваемой подъездной дороги. Дорожная насыпь делается на морской территории. Морское дно в этом месте не очень плотное, поэтому для усадки насыпи необходимо дать достаточное время. Верхние слои дороги и покрытие планируется построить в 2016 г.
Старый причал по обработке химикатов Нуоттасаари во время эксплуатации использовался различным образом. Вначале он был построен как причал по обработке руды. Позже его переоборудовали под причал для обработки химикатов, и иногда он был местом стоянки портового ледокола Туура. Причал уже устарел, поэтому вся обработка химикатов будет переведена в 2013 г. на новый причал, который был построен около десяти лет назад. Это решение благоприятно по многим причинам. Грузоотправители могут использовать большую глубину и передвижение по причалу легче организовать. Старый причал время от времени приходилось чинить, необходимость в этих работах теперь отпала.
Порт Оулу расположен на северо-западе Финляндии, близ Ботнического залива Балтийского моря. Причалы порта Оулу находятся в портах Ориткари, Нуоттасаари и Вихреясаари. Главная экспортная продукция порта – бумага. Из Оулу за рубеж вывозятся также лесоматериалы. Импорт, в основном, представлен нефтепродуктами и сырьем для лесной промышленности. Грузооборот порта Оулу за 2012 г. сохранился на прежнем уровне, составив 3,55 млн. т. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)