Для реализации масштабных инфраструктурных проектов транспортные компании все чаще выходят на внешние рынки долгового капитала. Об этом в ходе форума “Транспортная инфраструктура Украины” заявил Илья Давыдов, директор Sberbank CIB, корпоративно-инвестиционного подразделения Сбербанка России.
“До прошлого года транспортные компании привлекали мало средств на внешних рынках, больше рассчитывая на государство. Но сейчас тенденция такова, что рынок евробондов стал очень бурно развиваться именно в транспортной отрасли”, – сказал Давыдов.
По мнению банкира, ярким примером успешного размещения евробондов стал дебютный выпуск еврооблигаций “Укрзализныцей”. “Укрзализныця” провела великолепную сделку, очень крупную, на $500 млн., размещенную среди широкого круга инвесторов, причем, что очень важно, абсолютно без госгарантий”, – подчеркнул Илья Давыдов.
Банкир выразил надежду, что примеру “Укрзализныци” последуют и другие крупные транспортные компании Украины.
В мае “Укрзализныця” провела дебютное размещение пятилетних еврооблигаций, благодаря чему привлекла $500 млн. по ставке 9,5%.
“Евробонды хороши тем, что они позволяют привлечь длинные деньги относительно недорого, по сравнению с банковским финансированием. В условиях СНГ “длина” этих денег может быть до 30 лет, что не раз показывали казахстанские и российские компании”, – отметил Илья Давыдов.
Глава представительства банка Morgan Stanley в Украине Игорь Митюков подчеркнул, что дальнейшее сотрудничество железной дороги с инвесторами будет зависеть от ее собственного развития. “Существует как минимум две группы инвесторов. Те, кто традиционно интересуется инвестициями в определенный сектор экономики, вторая группа – это те, кто специализируется на финансировании региона или страны. Я думаю, что как раз именно эти две группы инвесторов и обеспечили успех транзакции по размещению евробондов в мае. Теперь все зависит от “Укрзализныци”, от того, как эффективно будет развиваться сама отрасль, как быстро будут проводиться реформы, которые были задекларированы”, – сказал банкир.
По мнению Игоря Митюкова, если реформы пройдут успешно, можно ожидать расширение круга инвесторов и большую готовность с их стороны вкладывать деньги. “Время идет быстро, через 5 лет нужно будет гасить $500 млн. К тому времени, я думаю, УЗ будет иметь партнеров по инвестициям, которые позволят занимать деньги на более длительный период и на более выгодных условиях”, – заявил представитель Morgan Stanley. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)