В Казахстане до конца 2013 г. впервые будет создана сухогрузная морская компания. Об этом сообщил президент АО “НК КТЖ” (“Казахстанские железные дороги”) Аскар Мамин в ходе II международного транспортно-логистического бизнес-форума “Казахстан – Новый шелковый путь” в Астане.
Кроме того, по его словам, в декабре 2014 г. завершится проект по расширению морского порта Актау, проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры, и в течение 2 лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса “А” и “В” с участием частного сектора.
“За пределами Казахстана также формируется сеть транспортно-логистических комплексов в центрах консолидации и дистрибуции транзитных грузопотоков и центров продвижения казахстанского экспорта. В частности, создается терминальная инфраструктура в порту Ляньюньган, западной части Китая, на рассмотрении – проекты в Центральной Европе, Балтийском и Черноморском регионах, Персидском заливе”, – добавил Аскар Мамин.
Глава КТЖ также напомнил, что сегодня реализуется проект строительства автодороги “Западная Европа – Западный Китай” протяженностью 2787 км, завершение которого планируется в 2015 г.
Общий объем инвестиций в модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры и логистических активов до 2020 г. составляет более $60 млрд. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)