“Укравтодор” полностью выполнит все кредитные обязательства перед международными финансовыми организациями, а большинство внутренних заимствований реструктуризируют. Об этом рассказал председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Малин.
“Все обязательства “Укравтодора” перед международными финансовыми организациями по кредитам и контрактам будут выполнены в установленные сроки и в полном объеме, в то время как большинство заимствований на внутреннем финансовом рынке будет подлежать реструктуризации”, – рассказал сказал Александр Малин.
По его словам, на сегодня кредитный портфель “Укравтодора” составляет около 37 млрд. грн. Большая его часть – это вполне доброкачественные кредиты МФО, привлеченные на выгодных многолетних условиях, другая – средне и краткосрочные кредиты украинских банков, привлеченные на разных условиях, в том числе и неприемлемых, а также ценные бумаги, размещенные в закрытом режиме под высокие проценты.
“Такого рода заимствования мы планируем подвергнуть реструктуризации за счет погашения облигаций, возврата средств и выпуска нового размещение под более низкий процент. Ведь сегодня максимальная ставка достигает 16,3%, а это очень дорого для финансовых ресурсов, привлекаемых под государственные гарантии”, – подчеркнул Александр Малин.
Он добавил, что на текущий и следующий год приходится пик долговой нагрузки, ведь кроме самих кредитов, которые надо возвращать поэтапно, есть еще и обязательства по их обслуживанию, а также совокупная задолженность “Укравтодора” перед подрядными организациями за работы, выполненные в прошлые годы – их объем по разным оценкам составляет от 3 до 4 млрд. грн.
“Выбраться из “долговой ямы” мы можем только путем реструктуризации отечественной части кредитного портфеля, а также за счет выделения средств Специального фонда Государственного бюджета исключительно на финансирование дорожной отрасли”, – подчеркнул он.
Председатель “Укравтодора” пояснил, что остаток спецфонда после выполнения всех кредитных обязательств и является тем объемом средств, направляемых на эксплуатационное содержание, ремонт, реконструкцию и строительство украинских дорог.
А учитывая то, что за последние 2 года недопоступления в спецфонд по оценкам экспертов колеблется от 4 до 7 млрд. грн., объемы финансирования отрасли такие, что средств не хватает на выполнение даже текущего ремонта.
По его прогнозам, в ближайшие полтора года единственным источником финансирования капитального ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также строительства новых – будут только международные финансовые организации. “Мы уже провели переговоры относительно дальнейшего сотрудничества с Европейским инвестиционным банком. Впереди – подобные же встречи с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития”, – отметил руководитель Государственного агентства автомобильных дорог.
Он сообщил, что средства, предусмотренные госбюджетом, будут направляться исключительно на текущий ремонт, эксплуатационное содержание, а в отдельных случаях – проведение неотложных работ на стратегически значимых объектах, состояние которых признано аварийным, среди которых мосты, международные пропускные пункты.
В перспективе же полноценное формирование спецфонда за счет средств от акцизного сбора за импортированные и произведенные на территории Украины нефтепродукты, нескольких видов пошлин и части платежей, связанных с первой регистрацией транспортных средств, планируется направлять исключительно на сохранение и развитие дорожной сети. “В первую очередь средства, так называемого Дорожного фонда будут распределяться между областями Украины по определенным пропорциональному принципу, по которому будут учтены протяженность и категорийность местных и коммунальных дорог, требующих ремонта, в каждом конкретном регионе. Остальная часть ресурсов будет направлена на восстановление и развитие дорог общего пользования”, – подытожил Александр Малин. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)