Министерство аграрной политики и продовольствия совместно с Министерством инфраструктуры изучает возможности решения проблем зерновой логистики, которые возникли у сельхозпроизводителей в зоне проведения антитеррористической операции (АТО) на Донбассе.
Об этом сообщил глава Минагропрода Игорь Швайка. “Рассматриваются два варианта: строительство автомобильного перехода (между железнодорожными ветками) и строительство новых элеваторных мощностей в Сватово. Мы будем вместе с Мининфраструктуры, Донецкой и Южной железными дорогами в частности, обсуждать нормальный путь реализации этого проекта”, – сказал Швайка.
По его словам, необходимость реализации таких проектов обусловлена невозможностью вывозить зерно из зоны боевых действий железнодорожным транспортом. “В Луганской области перевозка зерновых железнодорожным транспортом сегодня практически невозможна. Та часть Донецкой железной дороги, которая обслуживала аграриев востока, практически отрезана от железнодорожной системы Украины”, – пояснил министр. По оценкам Швайки, из-за логистических трудностей сельхозпроизводители в зоне АТО теряют 250-300 грн. на тонне зерна.
Начиная со второй половины мая, на Донецкой железной дороге боевики неоднократно взрывали мосты и участки дороги, вследствие чего ДЖД отменяла ряд поездов, а также изменяла маршруты курсирования. В частности, в Луганской и Донецкой областях боевики неоднократно взрывали железнодорожное полотно, мосты, обстреливали здания вокзалов, минировали участки путей. По оценкам Минагропрода, в результате боевых действий в Донецкой области посевы сельхозкультур уничтожены на площади 3,3 тыс. га, а аграрии потеряли из-за этого более 16,6 млн. грн. Подсчетов по Луганской области министерство не сообщает, однако по информации министерства, зерновые там убраны только с 67% площадей, кукуруза – с 35%. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)