Объем грузооборота порт Гамбург в январе-сентябре составил 110 млн. т, что на 5,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года и является рекордным для девятимесячного периода .За отчетный период наблюдался рост практически во всех сегментах грузов, говорится в отчете Администрации порта Гамбург.
Контейнерооборот порта вырос на 6,4%, достигнув рекордной отметки в 7,4 млн. TEU.
Доля порта Гамбурга в контейнерных перевозках за 9 месяцев увеличилась с 26,1% до 26,7%.
За отчетный период в порту Гамбург было обработано 2,3 млн. TEU контейнерных грузов из Китая. За 9 месяцев объем контейнерных перевозок из индийских портов вырос на 15,4% и составил 176 тыс. TEU.
Перевалка грузов из Малайзии выросла на 10,2% до 203 тыс. TEU. Значительный рост, на 28.2%, наблюдался в объемах контейнерных грузов из портов Африки, в основном, доставляемых из Северной и Южной Африки.
За 9 месяцев с начала года грузооборот с портами Балтийского региона вырос на 2,8% и составил 1,8 млн. TEU – объем перевезенный на фидерных сервисах. Фидерные суда перевезли 300 тыс. TEU грузов (+29,2%) на сервисах между Гамбургом и портами Польши.
С января по сентябрь объем грузов, перевозимых между Гамбургом и российскими портами, составил около 504 тыс. TEU, что на 5,7% ниже аналогичного показателя в 2013 г.
После Китая, Россия по-прежнему занимает второе место после Китая среди контейнерных партнеров Гамбурга. В отчетном периоде падение рубля очевидно сказалось на увеличении общего количества груженных импортных контейнеров из России, переваленных в порту Гамбург. Увеличение составило 21,9% до 120 тыс. TEU, в то время объем экспортных грузов, следующих в Россию через порт Гамбург, упал на 4% и составил 296 тыс. TEU. Таким образом, общее количество груженых контейнеров на этом направлении выросло в течение первых трех кварталов до 416 тыс. TEU (+2,3%).
С января по сентябрь в порт Гамбург осуществили судозаходы 374 супер-контейнеровозов слотовой вместимостью более 10 тыс. TEU, то есть, рост составил 23,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (302 ед.).
Рост судозаходов больших судов делает необходимым дноуглубление и расширение судоходного канала на нижней и верхней Эльбе. На 2015 г. уже поступили первые заявки на заход в порт мега-контейнеровозов, длина которых составляет 400 м.
В сегменте генеральных грузов был достигнут рост на 7.9% до 78,3 млн. т. Девятимесячный объем экспортных контейнерных грузов составил 3,6 млн. TEU (+6.6%), грузооборот импортных грузов увеличился на 6,2% до 3,8 млн. TEU. Перевалка пустых контейнеров слегка увеличилась и составила 900 тыс. TEU.
В сегменте насыпных грузов наблюдался небольшой рост в 0,7% до 31,6 млн. т, на что повлиял рост перевалки экспорт зерна. В связи с реконструкцией нефтеперерабатывающих мощностей в Гамбурге, за отчетный период наблюдался спад на 29,2% в объемах нефти до 600 тыс. т.
Исходя из показателей за 9 месяцев, руководство маркетинга в администрации порта Гамбург планирует, что по результатам на конец 2014 г. объемы морских грузов могут увеличиться на 3,6%, а рост контейнерооборота может составить от 3,8% до 5,1%.
При этом отмечается, что это будет зависеть от дальнейшего роста в контейнерных перевозках из Китая и прекращение расширения ограничений на торговлю с Россией, вызванных санкциями. При положительном сценарии общий грузооборот порта Гамбург за 2014 г. может составить около 144 млн. т и контейнерооборот – примерно 9,7 млн. TEU.
Порт Гамбург – крупнейший морской порт Германии и ведущий порт для контейнерных и массовых грузов в Европе. Объем морской перевалки грузов в порту составляет более 120 млн. т в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)