В скоростных поездах “Интерсити” и “Интерсити+”, которые курсируют между крупнейшими городами Украины, уже почти год (с февраля) не предоставляется услуга доступа к сети Интернет.
На сайте, посвященном поездам “Интерсити”, где существует раздел отзывов о работе этой категории железнодорожного транспорта, отсутствие Интернета является одной из главных причин для нареканий со стороны пассажиров.
Причина полного прекращения доступа к сети Интернет в поездах категории “Интерсити” на такой длительный срок неизвестна. За это время никаких официальных комментариев по этому поводу ни перевозчик ГП “УЗШК”, который является владельцем поездов “Хюндай” и “Шкода”, ни руководство “Укрзализныци” не предоставляло.
В рамках государственной программы подготовки к Евро-2012 на маршрутах поездов “Интерсити”, введенных “Укрзализныцей” на маршрутах “Киев – Львов”, “Киев – Харьков” и “Киев – Донецк”, была построена и развернута сеть широкополосного радиодоступа, работающего по технологии Wi-Max. Сеть предназначалась для предоставления услуг передачи данных и доступа в Интернет пассажирам скоростных электропоездов категории “Интерсити” и техническим службам “Укрзализныци” на маршрутах. Ее общая длина составляет почти 1500 км, сеть состоит из 260 базовых станций беспроводной передачи данных. На поездах размещены приемники, которые получают сигнал с этих базовых станций. Непосредственно в поезде доступ к сети Интернет для пассажиров осуществляется по технологии Wi-Fi.
Строительство радиосети было начато в феврале 2012 г. Сначала пассажиры скоростных электропоездов “Интерсити+” могли получить доступ к сети Интернет в тестовом режиме. Впоследствии пассажиры 1-го класса получили возможность доступа к интернет в поездах как дополнительную бесплатную услугу, включенную в стоимость проезда, а пассажиры 2-го класса – на платной основе. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)