Стали известны некоторые подробности введения тарифов без включенного багажа на европейских рейсах авиакомпаний Lufthansa, SWISS и Austrian Airlines. Такие билеты поступят в продажу летом на вылеты с осени.
Тарифы без багажа (Light) будут применяться в том числе на российских маршрутах – за исключением случаев, когда билет включает межконтинентальный перелет (например, “Москва – Франкфурт – Нью-Йорк”). В случае пересадочного билета, включающего рейсы иного перевозчика (например, “Франкфурт – Москва” рейсом Lufthansa и далее “Москва – Екатеринбург” рейсом UTair), багаж по тарифу Light не будет включен только на том сегменте, который выполняет перевозчик группы Lufthansa, а на стыковочных рейсах иных компаний провоз багажа с большой вероятностью будет бесплатен.
Пассажиры с билетами по Light-тарифам в любом случае будут иметь возможность добавить провоз багажа во время бронирования или впоследствии за отдельную плату, размер которой пока не определен. Таким образом, новая система будет отличаться от действующей сейчас на женевских рейсах SWISS, где добавлять багаж нельзя.
На Light-тарифе также можно будет за плату выбрать заранее место в самолете (бесплатный выбор будет доступен только на регистрации). Lufthansa пока не сообщает, смогут ли бесплатно провозить багаж по Light-тарифам элитные участники программ лояльности самой Lufthansa и Star Alliance.
Также нет ясности, будет ли разница в цене между Light и следующим уровнем тарифов (Classic, включает бесплатный провоз багажа) всегда фиксированной. При этом в одном билете можно будет комбинировать разные тарифы – например, Light в одну сторону и Classic в обратную. Требование о минимальном или максимальном сроке пребывания в пункте назначения вводить не планируется. Также не предполагается вносить изменения в организацию питания на борту: пассажиры коротких европейских рейсов будут по-прежнему получать мелкие снэки, средних – более существенные закуски.
В будущем тарифе Light на европейских рейсах Lufthansa, Austrian и SWISS нельзя будет менять рейс или сдавать билет – впрочем, это обычное свойство наиболее дешевых билетов уже многие годы. На следующем уровне тарифов (Classic) можно будет бесплатно сдавать одно место багажа, бесплатно заранее выбирать место в салоне, а также менять рейс с существенной доплатой. Наконец, наиболее высокий уровень тарифа экономкласса Flex позволит менять рейсы без ограничений (уплатив только разницу в тарифе, если она есть), сдавать билет с уплатой сбора. Кроме того, эти пассажиры смогут улететь без доплаты более ранним рейсом того же дня, если там остались места.
Lufthansa, Austrian и SWISS, таким образом, пополнили список крупных европейских компаний, перешедших на платный провоз багажа для билетов по невысоким тарифам на европейских маршрутах. Ранее на этот шаг из-за жесткой конкуренции с бюджетными авиакомпаниями пошли British Airways, KLM, LOT, Iberia, Brussels Airlines и ряд других перевозчиков. Практически у всех них имеются оговорки о включении бесплатного провоза багажа для пассажиров, летящих с пересадкой на дальнемагистральное направление, а также для участников элитных уровней программ лояльности (кроме Brussels Airlines). (travel.ru/Транспорт Украины и мира)