Требования активистов о возвращении международного аэропорта “Одесса” в собственность города выполнить невозможно, так как данный объект и так находится в коммунальной собственности. Такое мнение высказал заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.
“Аэропорт “Одесса” и так в коммунальной собственности, поскольку, когда город принял решение о передаче терминалов в концессию инвестору, взлетно-посадочная полоса осталась в госсобственности, так как она может находиться только в таком статусе”, – отметил замминистра.
Президент Ассоциации “Аэропорты Украины” Петр Липовенко подчеркнул, что по закону реконструкцией взлетно-посадочной полосы может заниматься только государство. “Весь аэродромный комплекс, в том числе и взлетно-посадочная полоса, может находиться или в коммунальной, или в госсобственности. Реконструкцией взлетно-посадочной полосы заниматься должно государство, инвестор этого не может делать по закону. А после реконструкции все имущество аэродромного комплекса по-прежнему остается у государства”, – подчеркнул Липовенко.
В свою очередь, директор департамента финансов Одесского городского совета Светлана Бедрега сообщила, что КП “Международный аэропорт “Одесса” находится на втором месте среди самых прибыльных коммунальных предприятий Одессы”. Она отметила, что совокупная чистая прибыль после налогообложения по итогам 2013 г. составила 47,6 млн. грн., что практически в 2,2 раза превышает аналогичный показатель за 2010 г. – за период, когда в аэропорту присутствовало только коммунальное предприятие.
В “Одесса Аэропорт Девелопмент” уверяют, что в 2015 г. будет завершено строительство нового терминала, сооружение которого находится на завершающей стадии.
По словам депутата Одесского городского совета от партии “Родина” Александра Казарновского, если требования по разрыву договора с инвестором будут удовлетворены, строительство терминала будет остановлено. “У государства нет средств на содержание аэропорта. А тем более на завершение строительства нового терминала”, – добавил он.
Директор международного аэропорта “Одесса” Виталий Портянко также отметил, что ряд авиакомпаний открыли рейсы в Одессу именно под гарантии строительства нового терминала. “Только с начала 2014 г. мы начали сотрудничество с 6 новыми авиакомпаниями. В их числе греческий EllinAir, украинские перевозчики “Днеправиа”, “Дарт”, “Харьковские авиалинии”. Развитие маршрутной сети будет и в 2015 г. – мы продолжаем переговоры с рядом европейских авиакомпаний”, – сообщил Портянко. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)