Бескидский тоннель в Карпатах, на перегоне “Бескид – Скотарское”, уже построен более чем на половину. Об этом сообщает пресс-служба государственной администрации железнодорожного транспорта Украины “Укрзализныця”.
“Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы”, – говорится в сообщении.
Также отмечается, что проходка, то есть выборка горной породы для создания искусственной пустоты, – это самый сложный этап строительства этого важного объекта. На темпы выполнения работ влияет характер горной породы. Проводится трехступенчатый контроль качества. В частности, от заказчика, которым является железная дорога. Ее представитель постоянно находится на стройке, где также постоянно находятся пять австрийских специалистов-консультантов.
Согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина – 10,5 м, высота – 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского позвоночника. Новый тоннель строится на расстоянии 30 м от существующего. Работы по строительству нового Бескидского тоннеля, начались 29 октября 2013 г., планируется закончить в I квартале 2017 г. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)