Нет смысла отдавать в частные руки предприятия, которые приносят прибыль – ни с экономической точки зрения, ни с социальной. Об этом заявил в ходе круглого стола “Перспективы большой ре/приватизации в Украине” представитель ОО “Фонд общественной безопасности” Юрий Гаврилечко, комментируя возможность передачи в концессию порта “Южный”.
“Прибыльные предприятия выставляют на приватизацию исключительно воры”, – подчеркнул эксперт.
Еще один участник дискуссии, экс-министр экономики Украины Виктор Суслов высказал предположение о том, что порту “Южный” уже “подобрали” будущего собственника. “Вероятно, там уже есть хороший кандидат, поэтому это все объясняется просто. Что касается приватизации портов и вообще инфраструктуры, надо было не с этого начинать. Потому что там возникают сразу монопольные отношения, а в Украине при крайне слабой работе антимонопольных органов все это может вылиться потом в крайне тяжелые последствия для экономики в следствии завышения тарифов и так далее”, – пояснил Суслов.
Директор Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник прокомментировал озвученную компанией-оценщиком “Делойт и Туш” стоимость своих работ по оценке активов МТП “Южный”, – в 10 тыс. грн.
“Цифра в 10 тыс. грн. за оценку имущества порта “Южный” свидетельствует только о том, что просто кто-то другой за эту оценку заплатил. То есть, мы должны понимать, что “Делойт и Туш” не делают оценку за такие деньги. Поэтому, скорее всего будущий собственник заплатил за эту оценку. Для чего это делается? От оценки зависит сумма будущей продажи или концессионного платежа. Сейчас возможна скрытая приватизация. Поэтому в этом году срочно заспешили с масштабной приватизацией, потому что можно коррупционно отдать эти предприятия. Причем, легко можно обосновать людям – ну цены на рынке сейчас такие, больше не дают”, – отметил эксперт.
Участники круглого стола уверены, что в нынешних условиях невозможно привлечь в украинскую концессию или приватизацию иностранный капитал. Председатель Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Андрей Соболь провел аналогию концессионирования МТП “Южный” со скандальной приватизацией Одесского припортового завода. “У нас уже сложилась традиция, когда уходят самые лакомые кусочки экономики страны. Ситуация с портом “Южный” – не исключение. Это одно из лакомых предприятий, которое осталось в Украине. К примеру, в лучших традициях выставляется на продажу Одесский припортовый завод. Он бы не выставлялся, если бы уже сейчас не было победителя конкурса. Наверняка, есть победитель. Группа лоббирует интересы в Фонде госимущества Украины и в Верховной Раде. Поэтому, мы скоро увидим старого-нового собственника Одесского припортового, если конечно не вмешаются западные финансово-промышленные группы. Что-то подобное происходит и с портом “Южный”, – резюмировал Соболь. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)