Проекты Законов “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно правил парковки, остановки, стоянки транспортных средств” от 24.02.2015 г. (доработанный 07.04.2015 г.) № 228 и “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбора за места для парковки транспортных средств” от 10.04.2015 г. №2635 являются основными в предстоящих изменениях.
Согласно первому из них (№2228 от 24.02.2015 г.), в Украине предлагается ввести механизм ответственности за нарушение правил парковки, остановки и стоянки.
Будет предусмотрена возможность освобождения владельца от ответственности, если он предоставил информацию о нарушителе-водителе ТС (например, машина была отдана по доверенности). Вводится компьютеризированная система контроля парковочного пространства, которая будет осуществлять фото или видео фиксацию нарушений и выносить постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил парковки без обязательного составления протокола. Влияние человеческого фактора на неотвратимость наказания за соответствующее правонарушение – минимально. Имплементация системы и закупка оборудования предусмотрена за счет частных инвестиций.
Самый “болезненный” и спорный момент изменений – это временное задержание ТС по решению уполномоченного лица от исполнительного комитета местных органов власти. Под временным задержанием следует понимать блокирование или эвакуацию ТС. Должностным лицам будет дано “эксклюзивное” право проверять удостоверение водителя и технический паспорт на автомобиль для оформления соответствующих административных дел (вынесение взыскания и осуществление временного задержания транспортного средства). Органы ГАИ будут передавать им всю необходимую информацию о владельцах ТС при соблюдении защиты персональных данных.
Если автотранспортное средство заграждает дорогу (полностью или часть второй полосы, а то и третьей), что препятствует движению коммунального или аварийного транспорта, других крупногабаритных машин, то в этом случае уполномоченным лицам местных советов предоставляется право эвакуировать такие ТС с составлением админпротокола и направлением материалов в ГАИ. Все эти меры будут доступны только после внедрения компьютеризированной системы контроля парковочного пространства.
Штрафы за нарушение правил парковки привяжут к стоимости одного часа парковки (в 20-кратном размере).
Второй законопроект (№2635 от 10.04.2015 г.) предусматривает изменения в Налоговом кодексе Украины, а именно отмена минимально допустимой ставки сбора за места для стоянки (на данный момент – 0,03% минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового года). Также уточнено определение “плательщики сбора за места для парковки ТС” в части их обязанности обеспечить организацию места парковки и другие моменты.
К рассмотрению вопроса об условиях парковки депутаты ВР вернутся в ближайшем будущем. (Народный корреспондент/Транспорт Украины и мира)