Ситуация на трех пунктах пропуска въезда-выезда из материковой Украины в Крым – “Чонгар”, “Каланчак” и “Чаплинка” – контролируемая. Несмотря на информацию, которая появлялась в течение трех дней, которые длится блокада Крыма, ни один грузовой автомобиль не проехал на территорию полуострова. Об этом рассказал председатель Государственной пограничной службы Украины Виктор Назаренко.
– Согласовывалась ли блокада Крыма с пограничной службой?
– Пограничники на сегодня выполняют все функции, которые определены законом “О Государственной пограничной службе”. Обстановка на контрольных постах въезда-выезда на временно оккупированную территорию стабильная и контролируемая. Мы работаем в соответствии с определенными нам задачами.
– Сколько за это время, с начала блокады Крыма, на трех пунктах прошло фур?
– Ни одного прохода грузовых автомобилей в Крым не было. Ни на одном пункте пропуска.
– За все эти три дня?
– Да. Была одна попытка, но факта прохода грузовых автомобилей не было. А пассажирские, подразумевается, легковые автомобили, пассажиры, граждане проходят свободно.
– Как вы сами относитесь к блокированию въезда фур?
– Дело в том, что мы свободная страна, и у нас граждане должны действовать в соответствии с законом. Если нет нарушения гражданского порядка, то граждане имеют право выражать свое мнение различными путями. Мы, Государственная пограничная служба, действуем в рамках закона.
– На Чонгаре в первый день блокады пограничники согласовывали действия с митингующими.
– Пограничники не входят ни в “Правый сектор”, ни в другие какие бы то ни было формирования. Пограничники – это сотрудники Государственной пограничной службы Украины, которые выполняют свои задачи. Это военнослужащие, они не могут входить ни в какие формирования. Они выполняют задания, которые определены законом, в частности, двумя законами, касающимися временно оккупированного Крыма и другими законодательно-нормативными актами, которые определяют границы влияния наших военнослужащих при выполнении задач.
– Речь не идет о том, что они входят в “Правый сектор”. Вопрос в том, почему они согласовывали определенные действия с людьми, которые начали блокирование?
– Дело в том, что там, где выполняют задачи пограничники, они всегда работают в сотрудничестве с местным населением. Мы без людей задачи никогда не выполняем. Потому что по поводу всего, что делается в контролируемом пограничном районе, мы владеем обстановкой и контролируем ее. В данном случае речь идет о пропускных операциях. Пропускные операции осуществляется свободно, спокойно. В связи с тем, что идет блокировка в тылу, а не на контрольных постах въезда-выезда, грузовой транспорт не идет.
– Есть ли у вас информация о том, выстроились ли уже на территории Крыма очереди из фур?
– Территория Крыма – это территория Украины, но она временно оккупирована. Мы отношений с военнослужащими другого государства, которые находятся на нашей территории, не поддерживаем.
– Сколько было изъято пограничниками контрабандного товара в течение года на крымском направлении?
– За этот год на данном направлении Государственная пограничная служба задержала товаров, которые можно считать контрабандными, на более чем 12 млн. грн.
– Какие это преимущественно товары?
– В основном, продуктовая группа. Они ввозились неустановленным способом незаконным путем. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)