Казахстанский национальный перевозчик Air Astana допущен к выполнению базового обслуживания узкофюзеляжных самолетов Airbus A319/A320/A321, Boeing-757-200 и Embraer ERJ190. О получении соответствующего сертификата Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 145 рассказали в авиакомпании.
В Air Astana подчеркнули, что на сегодня перевозчик является единственным в Казахстане оператором, который может выполнять базовое ТО на указанных типах воздушных судов. Выданный сертификат позволяет ему осуществлять ограниченный перечень работ, куда входит техническое обслуживание до C-сheck, а также ремонт и модификация при помощи сложного оборудования с обширной разборкой бортов. Кроме того, теперь техники Air Astana могут выполнять такие виды ТО, для проведения которых требуется присутствие нескольких специалистов различных категорий одновременно: ремонт авионики, структуры ВС, неразрушающий контроль и т. п.
Также специалисты Air Astana получили право проводить запланированные работы, для выполнения которых требуется стоянка ВС длительностью более 72 ч (либо работы, которые выполняются четырьмя сменами подряд). Что касается обслуживания двигателей, то теперь техники могут менять сразу два мотора одновременно, заменять компоненты, а также производить регулировку и модификации. Кроме того, они получили право дорабатывать двигатели в соответствии с сервисными бюллетенями. В расширенный перечень услуг включены поиск и устранение неисправностей и дефектов, требующих особой поддержки.
Увеличение спектра позволит перевозчику сэкономить на техобслуживании, которое он был вынужден заказывать за рубежом. Это также ускорит работы, за счет чего повысится оборачиваемость флота. Кроме того, освоение новых видов и методов ТОиР авиатехники поможет авиакомпании достичь статуса крупнейшего провайдера этих услуг в Казахстане.
Сегодня в парке авиакомпании эксплуатируются все перечисленные типы ВС – Boing-757-200, Airbus A319/A320/321 и Embraer E190 (Embraer ERJ190-100). Кроме того, в ее флоте присутствуют широкофюзеляжные Boeing-767-300ER. Как пояснили в Air Astana, перевозчик пока не может выполнять базовое техобслуживание этих ВС, так как оператор не располагает ангаром, способным вместить машины этого типа. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)