Избавившись от коррупции на железной дороге, Министерство инфраструктуры получит дополнительные 5 млрд. грн. на обновление основных фондов “Укрзализныци”, которые в данное время планируется собрать за счет повышения грузовых тарифов. Об этом на встрече в Американской торговой палате в Киеве заявил президент Союза химиков Украины Алексей Голубов.
По его словам, коррупционная составляющая в деятельности железной дороги остается очень высокой. “Экспедирующие фирмы “отмывают” до 800 млн. грн. “Укрзализныци”, аренда подвижного состава стоит еще 300 млн. грн. “потерь”. Закупки товарно-материальных ценностей идут через посредников. Если все подсчитать, можно найти до 5 млрд. грн. Конечно, если имеются добрая воля и готовность бороться с коррупцией”, – отметил Алексей Голубов.
Он уточнил, что средств, полученных в результате действенной борьбы с коррупцией, хвалило бы для обновления основных фондов. “При этом не нужно повышать грузовой тариф, который может оказаться губительным для целой экономики”, – подчеркнул президент Союза химиков.
Такое же мнение выразил исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий и организаций цементной промышленности “Укрцемент” Роман Скильский. “Моя логика и логика моей отрасли показывает, что мы можем найти и принять механизмы денежного наполнения этой системы “Укрзализныци”. Но если мы не поборем коррупцию, то в эту дырку будут сливаться поступления от повышения тарифов. Надо сначала убрать коррупцию, иначе все, что планируется направить на обновление железной дороги, снова исчезнет, как в дыре”, – заявил он.
Роман Скильский также добавил, что повышение грузовых тарифов вынудит производителей цемента сократить производство продукции и возить ее автотранспортом, что пагубно скажется на состоянии дорог. “Инициатива повысить грузовые тарифы больше похожа на эксперимент, а не на результат реального экономического анализа”, – подчеркнул он. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)