Министерство инфраструктуры Украины не предоставило анализ влияния на экономику запланированного повышения тарифов на грузовые ж/д перевозки. Чиновники даже точно не знают, насколько вырастет тариф для определенных видов грузов. Об этом заявили члены Американской торговой палаты (АСС) на встрече с руководством транспортного министерства и “Укрзализныци”.
“У меня были ожидания от презентации железной дороги, что она ответит на вопрос, каким образом рост тарифа или рост затрат по железной дороге до уровня до 50% по отдельным видам грузов повлияет на ту или иную отрасль. Но, к сожалению, ответа из презентации мы не увидели. А увидели только, наверное, не до конца взвешенную позицию железной дороги по отношению к происходящему”, – заявил представитель Федерации работодателей транспорта Украины Дмитрий Демидович.
По словам директора по логистике компании “ДТЭК” Ореста Логунова, “Укрзализныця” также не показала планы расходования средств, которые будут получены госмонополией в результате очередного повышения грузовых тарифов.
“Мы, угольщики, любой бизнесмен, любой сырьевик, попавший в тяжелую ситуацию, в общем-то, сконцентрирован на увеличении собственной эффективности, на урезании расходов, на возможно каком-то замораживании. У него есть какая-то стратегия, как пройти дно, как пережить это сложное время. Вот хотелось бы увидеть, какие конкретно меры предлагаются министерством и “Укрзализныцей” по урезанию своих расходов, по урезанию аппетитов. И если какие-то инвестиции планируются, то какие это инвестиции”, – отметил представитель энергетической компании.
Исполнительный директор ассоциации “Укрцемент” Роман Скильский призвал чиновников проанализировать последствия от роста тарифов, поскольку отрасли, для которых повышение будет особенно серьезным, сейчас находятся в критическом состоянии. “Это больше похоже на эксперимент, чем на результаты реального экономического анализа”, – подчеркнул глава “Укрцемента”.
Он добавил, что повышение ж/д тарифов приведет к снижению грузопотока по железной дороге, поскольку производители будут переходить на автомобильный транспорт.
В то же время, и. о. генерального директора “Укрзализныци” Александр Завгородний признал, что нагрузка на железную дорогу за последние месяцы уже упала почти на 20%. “У нас погрузка в октябре составляла практически 1 млн. т. Мы там не доходили где-то 2-3 тыс. т до миллиона. Сегодня среднесуточная погрузка – 825 тыс. т. 180 тыс. т ушли из погрузки. Что ушло? Ушел уголь, ушла руда, ушли окатыши”, – заявилглава УЗ. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)