Прекращение полетов второй по величине российской авиакомпании “Трансаэро” стало одной из причин замедления ноябрьского роста пассажирооборота в мировой коммерческой авиации, говорится в докладе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Если в октябре 2015 г. этот показатель, выражаемый в пассажиро-километрах (п-км) вырос, на 7,1%, то в ноябре его рост замедлился до 5,9%.
Еще одной причиной, приведшей к торможению в развитии пассажирских перевозок, в IATA считают серию забастовок сотрудников немецкой авиакомпании Lufthansa.
Оба фактора, по мнению ассоциации, негативно сказались и на международных перевозках в Европе, спрос на которые в ноябре 2015 г. увеличился на 2,2%. Для сравнения, в октябре пассажирооборот на международных линиях в регионе вырос на 6,7%. Что касается провозных емкостей на этих направлениях, то в ноябре они сократились на 0,1%. Месяцем раньше количество кресел увеличилось на 4,2%. В то же время темы роста коэффициента занятости кресел почти не изменился: 1,7%-ного пункта в ноябре против 1,9 п. п. в октябре.
В России последствия краха “Трансаэро” оказались еще ощутимее, полагают в ассоциации. Если в октябре пассажирооборот на внутренних рейсах увеличился на 10,3%, то в ноябре – сократился на 7,1%, посчитали в IATA. По версии Росавиации, в октябре этот показатель продемонстрировал рост на 6,7%, в ноябре – снижение на 1,8%.
Авиакомпания “Трансаэро”, испытывавшая серьезные финансовые сложности, прекратила полеты 26 октября 2015 г. За 10 мес. ее пассажирооборот составил 35,584 млрд. п-км, или 17,8% от совокупного пассажирооборота всей гражданской авиации России за январь-октябрь 2015 г. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)