Изменения российского законодательства, связанные с контролем за автоперевозками, о которых Латвия была официально проинформирована в начале февраля, привели к существенным сложностям для латвийских перевозчиков, сообщили в Автотранспортной дирекции.
В начале февраля Латвия получила официальную информацию из России об изменениях в нормативной базе, связанной с автотранспортными перевозками. Новые правила, вступившие в силу с 20 декабря 2015 г., создают существенные затруднения для работы латвийских автоперевозчиков.
Российские контролирующие службы требуют у перевозчиков предъявлять документы, которые напрямую не относятся к выполняемой перевозке. Двусторонние разрешения теперь нельзя использовать для ввоза в Россию погруженных в Латвии грузов из стран, не входящих в ЕС. От латвийской таможни российские коллеги требуют выполненения норм, которые не предусмотрены законодательством ЕС. В результате, многие латвийские перевозчики были оштрафованы, сумма каждого штрафа – примерно 1200 евро.
На основании приказа №301 Минтранса России “Об утверждении особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств” для перевозки грузов, местом происхождения которых, как и отправителя, является третье государство, требуется разрешение на перемещение с территории третьего государства. Латвии предоставлено 2500 таких разрешений, и к настоящему времени четверть из них уже выдана. Дирекция прогнозирует, что они могут закончиться в марте.
При перевозке грузов, местом происхождения которых является третье государство, а перевозка начата в Латвии, у водителя требуют ряд документов, связанных не с грузом, а с товаром, например, сертификат происхождения и счет-фактуру (инвойс). Требования этих документов противоречат двустороннему соглашению о международных перевозках и международному законодательству. Если у перевозчика нет всех необходимых документов, российские власти составляют административный протокол и накладывают штраф в 100 тыс. руб. (около 1200 евро), а также требуют разрешения на перемещение с территории третьего государства.
Автотранспортная дирекция обобщает информацию о этих случаях, чтобы обратиться в российские структуры за разъяснениями.
Латвия также направила России список таможенных складов, которые отвечают всем требованиям ЕС, тем не менее россияне требуют, чтобы это были только государственные структуры, на которых присутствуют представители таможни. Согласование этого вопроса продолжается.
Для обсуждения выполнения двустороннего соглашения об автоперевозках Латвия собирается в первом квартале предложить провести совместное заседание латвийско-российской комиссии. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)