Принятие решения о повышении тарифов на железнодорожные перевозки должно быть отложено до проработки этого вопроса рабочей группой, созданной при Государственной регуляторной службе (ГРС). Об этом говорится в резолюции, принятой по итогам общественных консультаций, проведенных ГРС с участием представителей Министерства инфраструктуры, “Укрзализныци”, а также отраслевых ассоциаций.
По словам главы ГРС Ксении Ляпиной, ни “Укрзализныця”, ни Министерство инфраструктуры не привели достаточных обоснований для поднятия стоимости грузоперевозок с 1 марта на 15%.
“Как можно поднимать тарифы на железнодорожные перевозки, если нет никакого плана, не проанализировано, как это повлияет на экономику страны. Не понятно, какую проблему решает “Укрзализныця” с помощью повышения тарифов. Проблема называется “нет денег”. Так их ни у кого нет! Всем хочется делать меньше, а получать больше, – сказала Ляпина. – Обычно вопросы ценообразования регулируются рынком, но “Укрзализныця” не работает в рыночных условиях, у нее нет конкурентов, это монополист. И пока нет независимого регулятора, объективно оценить необходимость повышения тарифов невозможно.
Министерством инфраструктуры не проведена работа по экономическому обоснованию тарифов. Вопрос: а может “Укрзализныця” предоставлять кому-то скидки? Почему? Повышение тарифов – это большие коррупционные риски при переговорах о предоставлении индивидуальных скидок. Должен быть независимый орган, должна быть методика, критерии. Тогда можно говорить о прозрачности установления тарифов”.
Заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко заявил, что его ведомство поддерживает инициативу по созданию рабочей группы при ГРС, которая проанализирует расчеты, предоставленные “Укрзализныцей”, а также встречные аргументы отраслевых ассоциаций. По его мнению, Мининфраструктуры готово рассмотреть позицию бизнеса.
По сообщению СМИ, Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа о повышении с 1 марта тарифов на грузоперевозки на 15%. Отраслевые ассоциации, представляющие горно-металлургической комплекс, строительную, химическую отрасль, аграрный сектор, выступили с требованием ввести до конца 2016 г. мораторий на повышение тарифов. По их мнению, это создаст существенные риски для экономики Украины, в частности для экспортоориентированных отраслей, снизит их конкурентоспособность на мировых рынках. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)