“Укрзализныця” планирует в 2016 г. увеличить объем грузовых перевозок, по сравнению с 2015 г., на 1,6% до 354,6 млн. т, а перевозку пассажиров сохранить на уровне 2015 г. – 437,8 млн. пассажиров.

Согласно проекту финансового плана “Укрзализныци” на 2016 г., обнародованному на сайте Министерства инфраструктуры, железные дороги планируют в этом году перевезти 354,6 млн. т грузов, что больше планового задания на 5,7%, и ожидаемых результатов по грузоперевозкам за 2015 г. на 1,6% (5,7 млн. т).

В пояснительной записке к документу отмечается, что грузооборот железных дорог запланирован в объеме 200,52 млрд. т-км, что, соответственно, на 3,4% и 1,6% больше планового и ожидаемого по итогам 2015 г. показателей.

В частности, объем транзитных перевозок в 2016 г. прогнозируется на уровне 29,75 млрд. т-км, что на 0,1% больше ожидаемого показателя 2015 г.

В пояснительной записке отмечается, что основной транзитообразующей страной для Украины остается Россия. Падение транзитных перевозок из этой страны обусловлено, в первую очередь, политикой РФ по максимальной переориентации собственного экспорта на российские порты, о чем свидетельствует увеличение экспорта грузов через российские порты на 2% и уменьшение на 12% экспорта через сухопутные пограничные переходы с соседними странами, то есть российский транзит через порты Прибалтийских стран и территорию Беларуси также снизился.

“Поэтому рост транзитных перевозок маловероятен. Однако, в случае стабилизации ситуации на востоке страны, транзит может увеличиться из стран Европы и из Беларуси. Также возможно увеличение транзита отдельных грузов и из РФ в направлении Венгрии и Словакии, в частности угля и лесных грузов (включая ограничения по экспорту древесины из Украины с 1 ноября 2015 г.). Основными транзитными грузами останутся руда, уголь, нефтепродукты”, – отмечается в документе.

Также сообщается, что “Укрзализныця” планирует в этом году увеличить импортный грузооборот на 1,4% до 19,92 млрд. т-км. В импортной структуре перевозок будут традиционно преобладать уголь, нефтепродукты и руда.

В 2016 г. прогнозируется увеличение перевозок нефтепродуктов, каменного угля и кокса, учитывая невозможность поставок достаточных объемов отечественного сырья.

В свою очередь, экспортные ж/д перевозки запланированы на уровне 88,86 млрд. т-км, что больше ожидаемого показателя за 2015 г. на 2%. Основными экспортными грузами в структуре останутся руда, зерновые грузы, черные металлы.

В 2016 г. прогнозируется увеличение перевозок угля (на фоне практического отсутствия экспорта в 2015 г.), зерновых грузов (согласно прогнозам Минагропрода, экспорт зерновых увеличится на 8,3%) и черных металлов (в случае стабилизации ситуации на востоке страны).

Внутренние перевозки прогнозируются на уровне 61,99 млрд. т-км, что на 1,9% больше ожидаемого уровня 2015 г. Основными грузами, транспортируемыми во внутреннем сообщении, будут уголь, минстройматериалы и руда.

В то же время, учитывая определенную стабилизацию в зоне АТО, прогнозируется увеличение объемов перевозок угля, кокса, руды и нефтепродуктов на фоне существенного уменьшения перевозок указанных грузов в 2015 г.

Также, согласно финплану, “Укрзализныця” в 2016 г. планирует перевезти 437,8 млн. пассажиров, что практически соответствует прогнозируемому уровню перевозок за 2015 г.

В частности, пассажирооборот ж/д транспорта на 2016 г. запланирован в объеме 35,6 млрд. п-км, что больше ожидаемого отчета по итогам 2015 г. на 0,2%. При этом, в международном сообщении пассажирооборот прогнозируется на уровне 1,37 млрд. п-км, что больше ожидаемого показателя в 2015 г. на 0,1%.

“Основным фактором, который будет влиять на увеличение объема перевозок в международном сообщении, является повышение миграционной активности населения. Внедряются новые направления поездов “Киев – Варшава”, прицепных групп по маршрутам: “Львов – Вроцлав”, “Киев – Братислава”, “Киев – Прага”, “Киев – Будапешт”, “Бухарест – Вадул-Сирет”, – отмечается в документе.

В свою очередь, во внутреннем сообщении в 2016 г. пассажирооборот прогнозируется на уровне 17,72 млрд. п-км, что больше ожидаемого показателя за 2015 г. на 0,7%.

В пригородном сообщении пассажирооборот прогнозируется на уровне 16,5 млрд. п-км, что больше 2015 г. на 0,3%.

“Планируется 16 поездов пригородного сообщения после модернизации перевести в категорию межрегиональных поездов прямого сообщения”, – отмечается в пояснительной записке к финплану.

По данным Госстата, предприятия железнодорожного транспорта Украины (с учетом перевозок городской электричкой в Киеве) в 2015 г. незначительно увеличили пассажироперевозки – на 0,1% до 389,8 млн. человек, но в то же время сократили перевозку грузов на 9,4% до 350 млн. т. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий