В Шымкенте прокат велосипеда будет равноценен поездке в автобусе. Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов рассказал подробности перехода на велотранспорт. Проект автоматизированных велостанций будет пущен в Шымкенте уже в этом году.
Градоначальник Габидулла Абдрахимов и вице-президент федерации велосипедного спорта страны Аманбек Кульчиев пояснили, что для успешного развития велодорожной инфраструктуры был заключен трехсторонний меморандум между акиматом города, фондом национального благосостояния “Самрук Казына” и Казахстанской федерацией велосипедного спорта.
Альтернативный, социальный и экологически безвредный вид транспорта – велосипед, по мнению руководства города, должен стать в Шымкенте преимущественным и доступным. Для этого и был разработан проект Shymkent bike. Горожане и гости Шымкента смогут брать велосипеды напрокат и парковаться без опаски за двухколесный транспорт. Для начала по городу оборудуют сорок парковочных станций на 200 велосипедов.
“На всех крупных городских проспектах и улицах будут расчерчены велосипедные полосы. На узких улицах будут расширены тротуары специально для велосипедистов. Я уже отдал распоряжение, чтобы при текущем и капитальном ремонтах дорог, которые со дня на день начнутся в нашем городе, оставили специальные полосы для велосипедистов”, – отметил Габидулла Абдрахимов.
Если для жителей Шымкента велопрокат – это ноу-хау, то для столичных жителей это далеко не новость. Первая сеть велопрокатов появилась в Астане в 2014 г. Услугами первых 40 станций велопроката за два месяца воспользовалось более 7 тыс. столичных жителей. Такая востребованность обусловлена невысокой стоимостью проката.
“Система проката очень доступна. Гибкая система скидок, то есть полчаса езды бесплатно, один час езды – 100 тенге. Это социальный проект, здесь не говорится о том, чтобы он как-то себя оправдал. Он делается для блага людей”, – объяснил дешевизну проекта Ерлан Джамалов, технический директор общественного фонда VeloCity. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)