Авиакомпания airBaltic ожидает получения первого самолета Bombardier CS300 в сентябре, рассказал Aviation Daily исполнительный директор латвийского перевозчика Мартин Гаусс.
До конца года стартовый оператор более вместительной версии CSeries планирует принять пять самолетов. Ввод их в коммерческую эксплуатацию состоится в ноябре. С учетом возможных непредвиденных проблем авиакомпания планирует поставить первые два CSeries только на один рейс. По словам Гаусса, в дальнейшем он не ожидает задержек в программе, так как второй прототип CS300 уже полетел, а тестовая программа у него сокращенная – по сравнению с CS100.
Как заявил Гаусс, новейшие CS300 будут использоваться на всей маршрутной сети airBaltic и ограничивать их эксплуатацию конкретными маршрутами не планируется. В парке авиакомпании CSeries заменят Boeing-737. Перевозчик даже изучает возможность эксплуатации таких протяженных направлений, как Рига-Абу-Даби и Осло-Абу-Даби, на которых она будет летать от лица или в сотрудничестве с Etihad Airways.
AirBaltic планирует ввести в эксплуатацию все 13 CSeries 300, на которые размещен твердый заказ до 2018 г. Однако среднесрочный бизнес-план предполагает, что авиакомпания возьмет в общей сложности 20 воздушных судов – у национального перевозчика Латвии есть опцион еще на 7 самолетов.
Базирующийся в Риге перевозчик сейчас имеет более устойчивое финансовое положение: ранее немецкий частный инвестор согласился приобрести 20% акций авиакомпании за 52 млн. евро, а латвийское правительство – выделить еще 80 млн. евро, которые первоначально будут оформлены в виде займа. Но эта договоренность будет лишь краткосрочным решением, которое позволит Гауссу получить больше времени для поиска стратегического инвестора в течение следующих двух лет. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)